Общество
ФАС России предлагает поправки в закон "О рекламе", разрешающие размещать на рекламных конструкциях политическую рекламу
Нижний Новгород. 20 июня. НТА-Приволжье – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести поправки в статью 19 закона "О рекламе", предусматривающие возможность размещения на рекламных конструкциях политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
Согласно сообщению на сайте ФАС, так как данное ведомство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства, в том числе в сфере рекламы, то служба осуществляет контроль соблюдения федерального закона "О рекламе".
Анализ положений закона "О рекламе" не позволяет ФАС России сделать вывод о возможности размещения политической рекламы на рекламных конструкциях, поскольку такой вывод будет противоречить части 2 статьи 19 данного закона, согласно которой рекламные конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения) должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, отмечается в сообщении.
Между тем, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах, так как рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в законе "О рекламе", говорится в сообщении.
В соответствии с частью 18 статьи 19 закона "О рекламе", правовым последствием использования рекламной конструкции не для целей распространения рекламы является аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение.
Данное обстоятельство, особенно в период выборов, может привести к многочисленным судебным процессам, которые на основании статьи 38 закона "О рекламе" могут быть инициированы любым лицом, права и интересы которого нарушены в результате распространения рекламы, не соответствующей требованиям российского законодательства о рекламе, подчеркивается в сообщении.
Вместе с тем запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения указанной информации с помощью других средств, не являющихся рекламными конструкциями, в том числе на конструкциях, не зарегистрированных в качестве рекламных конструкций: театральные тумбы, афиши, информационные стенды.
Согласно сообщению, данная информация была изложена антимонопольным ведомством в ответе на запрос Центральной избирательной комиссии России.
Вместе с тем, во избежание создания неблагоприятной ситуации при проведении политической агитации ФАС России подготовила законопроект о техническом уточнении положений закона "О рекламе", в котором предусматривается возможность размещения на рекламных конструкциях также политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
Предложения по данному вопросу направлены в администрацию президента РФ, правительство и Центральную избирательную комиссию России, говорится в сообщении.
ФАС России надеется, что предложения будут рассмотрены Федеральным Собранием РФ в весеннюю сессию, возможно, в рамках принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе", находящегося на рассмотрении Государственной Думы РФ, подчеркивается в сообщении.
Регион: Н. Новгород








Комментарии