Общество
Шанцев принял участие в открытии Борского моста после ремонта
Нижний Новгород. 28 сентября. НТА-Приволжье - Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в пятницу принял участие в открытии отремонтированного моста через Волгу по дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров (Борский мост).
Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии.
По словам В. Шанцева, когда правительство Нижегородской области в конце 2006 года приняло мост на свой баланс, было проведено обследование. "Мы ужаснулись, когда увидели его результаты", - сказал глава региона.
В. Шанцев отметил, что плачевное состояние моста было связано с тем, что мост испытывал большие нагрузки в течение длительного срока службы. "Теперь мост получил новый ресурс и новые качественные характеристики", - подчеркнул губернатор.
После капремонта ширина проезжей части моста увеличилась с 6,9 м до 7,7 м, положено современное дорожное полотно.
Кроме того, благодаря применению новых технологий нагрузка на мост уменьшилась на 3 тыс. т.
В. Шанцев выразил благодарность населению региона, которое "потерпело" до окончания ремонтных работ.
Губернатор также выразил благодарность прессе, которая во время ремонта моста "не нагнетала страстей".
Кроме того, он отметил хорошую организацию движения в период капремонта со стороны ГИБДД.
Как сообщалось ранее, в результате капитального ремонта пропускная способность моста увеличилась более чем в 2 раза, скорость движения автотранспорта возросла с 20 до 60 км/час.
Снижена статическая нагрузка на конструкции моста, что значительно увеличивает долговечность и надежность сооружения, отмечено в пресс-релизе.
Первоначально ремонт моста планировалось завершить в ноябре, но, учитывая важность объекта, была изыскана возможность открыть движение уже в сентябре.
Как сообщалось ранее, для выполнения работ по ремонту проезжей части Волжского моста, который был запланирован в период с 4 июня по 15 ноября, в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД) разработан и согласован с УГИБДД ГУВД Нижегородской области график движения автотранспорта, который привязан по времени к утвержденному на сегодняшний день графику работы наплавного моста и составлен с учетом изменения интенсивности движения в обоих направлениях по дням недели.
Двухполосная автодорожная часть моста через Волгу на автодороге Горький – Шахунья – Киров была построена в 1965 году. Протяженность моста составляет 1,608 км, ширина проезжей части 7 м. Среднесуточная грузонапряженность моста рассчитывалась в объеме 262 тыс. т при интенсивности движения 865 автомашин в сутки.
В настоящий момент среднесуточная интенсивность движения по мосту составляет 24-26 тыс. автомобилей, в выходные дни загруженность моста достигает 40-45 тыс. автомобилей в сутки.
До 2006 года автодорожная часть Волжского моста находилась на балансе муниципалитета Нижний Новгорода. С 2007 года автодорожная часть моста передана в собственность Нижегородской области и оперативное управление ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" (ГУАД). По поручению правительства области к обследованию автодорожной части Волжского моста были привлечены ведущие научно-исследовательские центры мостостроения РФ. Результатом обследования стало заключение о неудовлетворительном состоянии моста: было зафиксировано нарушение конструктивных слоев дорожной одежды, барьерного ограждения, опор освещения, выявлены деформационные швы и разрушения отдельных элементов конструкций.
В феврале 2007 года правительством области было принято решение о проведении капитального ремонта Волжского моста. Генеральным подрядчиком работ по результатам конкурса было признано ОАО "Автомост". Стоимость контракта составила 206 млн. рублей.
С целью восстановления несущей способности разрушенных железобетонных конструкций впервые в Нижегородской области были применены специальные безусадочные смеси, которые восстановили конструкции железобетона и довели их несущую способность до проектных параметров. Данные материалы позволили также существенно сократить сроки ремонтных работ.
В ходе ремонта были полностью демонтированы температурные швы, восстановлены балки пролетных строений в местах их опоры, установлены современные деформационные механизмы, проведена гидроизоляция всей площади моста. Дорожное покрытие выполнено с применением современных технологических решений. Нижний слой - литой асфальтобетон, выполняющий помимо прочего роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой - щебеночно-мастичная смесь.
Для равномерного распределения нагрузок и армирования слоев дорожной одежды использованы синтетические тканые материалы, изготовленные из полиэфирного волокна. Отдельные элементы моста впервые в Нижегородской области выполнены из композитного материала. В ходе ремонта применялись материалы и технологии из России, Германии, Бельгии, Великобритании.
Регион: Н. Новгород






Комментарии