Почта недели: об иммиграции и идиотах
Не нужен мне берег турецкий
И Африка мне не нужна! …
М.Исаковский
Обзор писем, поступивших в течение недели на почту "НТА-Приволжье", проводит Олег Борвенталь.
Думал ли многажды орденоносец и пламенный певец социализма Михаил Исаковский, что когда-нибудь в редакцию средства массовой информации, расположенную на воспетой им 1/6 части земной суши, будут запросто приходить письма следующего содержания?
Вам нужна стабильная, спокойная страна для проживания? Эквадор, Доминиканская Республика, Чили…
Стабильные, спокойные страны, доступная недвижимость и стоимость проживания. Помощь в трудоустройстве, адаптации, аренде и покупке недвижимости. …
Если Вам нужна стабильная, спокойная страна для проживания, где жить недорого, где много возможностей для бизнеса (если вы захотите работать), имеется развитая инфраструктура, нет преступности, лучшие страны Вам не найти.
Теоретически, можно, конечно, представить что в редакцию журнала "Коммунист" поступила депеша из забугорного аналога "Интуриста", живописавшая прелести капиталистического быта в Доминиканской республике или (чур меня!) Чили. Сложно даже представить – какое оживление вызвало бы у морально стойких тружеников партийного пера предложение поселиться в уютном Сантьяго, над которым уже с 1973 года шёл кровавый дождь. Схожим образом, Доминиканская республика была памятна гражданам СССР исключительно своим одиозным диктатором Трухильо, забавлявшимся на досуге массовыми казнями социал-демократов, коммунистов и прочих искренних почитателей автомата Калашникова. Словом, даже самый отъявленный диссидент в Стране Советов скорее согласился бы оттрубить «пятерик» в Котласе, нежели помчаться трудоустраиваться и обживаться в подобных филиалах "тропического рая". Сами посудите: уважаемый таксист на Брайтоне и корм для крокодилов в Папуасии являют собой совершенно неэквивалентные прибежища для мятущегося духа.
С другой стороны, логично было бы предположить, что зав. отделом экономической политики вышеупомянутого печатного органа ЦК КПСС Егор Т.Гайдар получал подобные оферты не так уж редко и, более того, внимательно их читал… в противном случае трудно объяснить ревностное желание потомственного партократа нивелировать различия между собственной Родиной и карибскими охлократиями, так ярко проявившееся в его либертарьянском стиле руководства эпохи 1991-1993 гг. А уж откуда получали рекламные предложения его будущие коллеги по кабинету министров – мне даже представить затруднительно.
Так или иначе, но плавильный тигль российского капитализма дал к сегодняшнему дню немало индивидуумов, имеющих капиталы достаточные, чтобы скупить на корню пару-другую островов Мэйна или выплатить государственный долг Эквадора с Суринамом впридачу. Легко и непринужденно. По щелчку холёного пальца. Однако, в отличие от авторов рекламного послания, олигархи (или по крайней мере их референты и прочая высокая челядь) читали в детстве Майн Рида, Грэма Грина или, на худой конец, Бушкова, ввиду чего им известен тот факт, что вся Латинская Америка есть регион находящийся в состоянии перманентной политической пертурбации. Проще говоря основной формой правления в этих странах является "банановая республика" со всеми вытекающими последствиями. Сколь бы рьяно Международный Валютный Фонд ни прилагал усилия к наставлению местных герильерос на путь истинный, сиречь приобщал полковников к идеалам "фратернитэ", "эгалитэ" и прочим "либертэ", на выходе всё равно получаются опереточные диктатуры, порою разукрашенные избирательными кабинками, карликовыми партиями и прочими электоральными причиндалами. Посему любое вложение инвестиций в данные райские уголки всегда будет рисковым непомерно потенциальному гешефту для вкладывающегося. Порядочный олигарх может себе позволить прикупить кусочек инфраструктуры далёкой Доминиканщины разве что с горя – получив известие, что последний квадратный метр на Piccadilly Circus скупил очередной текстильный магнат из Бердичева.
Пользуясь перевёрнутой логикой авторов описываемой рекламы, я мог бы предложить желающим профукать свои миллиарды, нажитые непосильным трудом, в ещё более "стабильных" уголках земного шара. В частности, наиболее привлекательным объектом для такого рода вливаний могут послужить Гвинея-Бисау, Конго, Зимбабве и ещё ряд стран Африканского континента. С тех пор как белому человеку стало непосильным его бремя цивилизаторства, вольнолюбивые сыны саванн и джунглей кропотливо работают над строительством "палеолита с человеческим лицом". Отбросив марксистские догмы, разнообразные Мобуту и Бокассы ринулись в рыночную стихию, но будучи людьми интеллектуально девственными, сумели построить непревзойденные очаги либерализма, не читав ни разу ни Адама Смита, ни, о ужас, М.Фридмэна … Теперь по всей Африке отчетливо видны дымящиеся следы победы добра над злом, а валюта Зимбабве стоит дешевле бумаги на которой её печатают (годовой рост инфляции - 516 квинтиллионов процентов). Вне всяких сомнений, инвестиционная привлекательность означенной тропической державы достойна рейтинга А+ + +, поскольку банка пива, купленная 7 июля 2008 года в 17:00 по местному времени стоила 100 миллиардов зимбабвийских долларов, а уже через час она стала стоить 150 миллиардов. Апофеоз Laissez-faire!
Осторожно выглядывая из заснеженных северных далей, наш человек учится быть хозяйствующим субъектом. Методом проб и ошибок, высыпающихся на его неглупую голову, соотечественник примеривается к мировой экономике и пробует её на вкус: сперва осторожно, под солёный огурчик и водочку, а затем всё шире и шире – раззудись плечо, размахнись… etc. Видит Бог, нас уже сложно купить анекдотичными обещаниями квази-рая на Багамах и чилийской стабильностью, 20 лет житейского опыта не вырубить топором. Тяжёлая поступь кризиса может испугать кого угодно – педантичного немецкоподданного, жителя туманного Альбиона, самого Б.Обаму, но не нашего человека. Русские идут широким фронтом, от Панамы до Макао, с южных гор до Шпицбергена, менее всего взыскуя стабильности, покоя и упадочной западной флегмы, непонятные и загадочные как тулупчик Пугачёва. Но средь кокосов и туземных царьков, в дебрях хедж-фондов и зарослях вечнозеленых баксов, мы остаемся сердцем здесь: в нашей необъятной и такой неустроенной Евразии, Heartland’e беспокойного мира XXI века. Уносятся опрометью эпохи, а строки Исаковского все так же трогают сердце…
Летят перелетные птицы ушедшее лето искать,
Летят они в жаркие страны, а я не хочу улетать.
Ибо, если мы все улетим, то кто же останется здесь, господа? Не дождетесь!
Регион: Н. Новгород








Комментарии