Общество
Уменьшение доходов за последний месяц отмечают 56% россиян – ВЦИОМ
Нижний Новгород. 24 марта. НТА-Приволжье - По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 56% россиян отмечают уменьшение доходов за последний месяц
Данные о том, как изменилось мнение россиян о финансовом кризисе в марте, и как повлияла экономическая ситуация на потребительское поведение, доходы и расходы россиян, приводятся на сайте ВЦИОМ.
Согласно сообщению, с января по февраль индекс оценки материального положения ("Как бы Вы оценили в настоящее время материальное положение Вашей семьи?") опустился до уровня 2005 года: с 43 до 35. Еще в сентябре 2008 года он составлял 60, а затем наметилась тенденция к его снижению.
Если говорить о россиянах, которые фиксируют уменьшение доходов за последний месяц (56%), доля таких респондентов наиболее велика среди тех, кому не хватает денег даже на продукты (66%). При этом 39% россиян сообщают, что за месяц их доходы не изменились - чаще такой ответ дают представители среднего класса (50%). Лишь у 2% доходы выросли.
Если в 2008 году об увеличении накоплений сообщали 15% (14% - несколько возросли, 1% - значительно возросли), то сейчас - только 6% (5% и 1% соответственно). Напротив, возросла доля тех, кто отмечает уменьшение сбережений: с 18% в 2008 году (11% - несколько уменьшились, 7% - значительно уменьшились) до 29% (15% и 14% соответственно). У 34% объем накоплений не изменился (в 2008 году - 41%), 30% затруднились ответить.
Если в 2008 году накоплений не делали 68%, сейчас доля таких респондентов выросла до 72% (в 2005 году - 64%). Чаще это те, кому денег не хватает даже на продукты (92%). При этом 23% сообщают, что откладывают деньги (в 2008 году - 26%), наиболее склонны заявлять об этом представители среднего класса (46%).
За год увеличилась доля россиян, находящихся за чертой бедности (тех, кому денег не хватает даже на продукты), почти в два раза - с 8% в феврале 2008 года до 14% в феврале текущего года. Выросло и количество бедных (тех, кому на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения) - с 28% до 32%. Напротив, сузилась средняя прослойка (денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой) - с 46% до 39%. Наконец, 12% относят себя к среднему классу, отмечают специалисты ВЦИОМ.
Регион: Н. Новгород









Комментарии