Общество
Роспотребнадзор в 2008 году получил более 2,5 тыс. жалоб нижегородцев на нарушение турфирмами прав потребителей
Нижний Новгород. 25 мая. НТА-Приволжье - За 2008 год в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 2,541 тыс. жалоб на нарушение прав потребителей в туристической сфере деятельности.
Согласно сообщению на сайте Управления, из них 31 жалоба потребителей на некачественное оказание туристских услуг (около 2%), что на 14 больше, чем в 2007 году. В 2008 году было проведено 120 контрольно-надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих туристско-экскурсионные услуги (в 2007 году - 55).
В ходе проверок были установлены следующие нарушения прав потребителей: установление в договоре для потребителей штрафных санкций в конкретном размере, определяемом в процентном отношении к стоимости путевки, в случае его отказа от исполнения договора о предоставлении туристских услуг; ограничение договором размера убытков или полный отказ в их возмещении потребителю при расторжении договора об оказании туристских услуг.
При проверке жалоб туристов встречался и такой вид нарушения, как отказ в договоре возврата тарифа авиабилетов на чартерные рейсы, что противоречит ст.32 закона РФ "О защите прав потребителей" и статье 108 Воздушного Кодекса.
Один из самых распространенных видов нарушений при оказании туристских услуг - непредоставление полной, достоверной и необходимой информации об услугах, т.е. нарушение требований ст.10 федерального закона "Об основах туристской деятельности в Рссийской Федерации", постановления правительства РФ от 18 июля 2007 года "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта".
В ряде турфирм не были заключены договоры или договоры не были подписаны потребителями. При проведении мероприятий по контролю за данные нарушения турфирмы были привлечены к административной ответственности по ч.1.ст.14.8. КоАП.
Регион: Н. Новгород








Комментарии