Реклама
Общество

Две трети россиян считает, что в кризис не стоит открывать собственное дело – ВЦИОМ

Нижний Новгород. 17 июля. НТА-Приволжье – Две трети (66%) орошенных россиян считает, что кризис скорее плохое, нежели хорошее время для открытия собственного дела. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 4-5 июля. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Согласно сообщению, в том, что сейчас не стоит начинать бизнес, уверены, как правило, жители малых городов (73% опрошенных) и респонденты со средней и низкой самооценкой материального положения (66-68% участников опроса). Между тем, 16% опрошенных россиян придерживаются противоположного мнения. Благоприятными для предпринимательства считают нынешние условия, в основном, москвичи и петербуржцы, жители средних городов (по 22% респондентов) и материально обеспеченные россияне (30% опрошенных). В целом, большинство россиян положительно относятся к предпринимателям (79% респондентов): 41% опрошенных - хорошо, 38% респондентов - скорее хорошо. Как правило, это те, у кого есть знакомые бизнесмены (86-91% опрошенных против 66% среди респондентов, у кого нет в окружении предпринимателей), респонденты моложе 44 лет (86-91% участников опроса) и обеспеченные (93% опрошенных). Только 13% респондентов не одобряют людей, занимающихся частным бизнесом (9% опрошенных относятся к ним скорее плохо, 4% участников опроса - плохо). Негативное отношение проявляют к предпринимателям в основном те, кто с ними лично не знаком (23% опрошенных) и малообеспеченные сограждане (28% и 22% респондентов соответственно). Между тем, "предпринимательский дух" россиян во время кризиса несколько увял: по сравнению с 2008 годом больше стало тех, кто не проявляет желания к занятию предпринимательством (с 44% до 55% респондентов). Не хотят иметь собственное дело, как правило, те, у кого нет знакомых бизнесменов (76% опрошенных) и респонденты, которые в принципе плохо к ним относятся (82% участников опроса). 6% опрошенных россиян раньше не хотели заниматься бизнесом, а теперь - хотят, а 13% респондентов, наоборот, уже не имеют такого желания. Меньше стало тех, кто и прежде, и сейчас хочет быть частным предпринимателем (их число уменьшилось с 26% до 19% опрошенных). Наконец, только 5% участников опроса сообщают о том, что уже имеют собственный бизнес. Наиболее частые причины нежелания заниматься бизнесом - отсутствие стартового капитала и несоответствие возраста, состояния здоровья (по 20% респондентов), кризиса же боятся только 2% опрошенных. 11% респондентов сообщают, что не имеют соответствующих качеств, а 9% участников опроса - желания. 5% опрошенных россиян пугают ответственность и временные затраты. По 4% респондентов аргументируют свое нежелание отсутствием необходимых знаний и условий. По 3% участников опроса сообщают, что их устраивает роль наемного работника, или же они боятся неудач. В числе прочих причин - отсутствие опыта, изначально негативное отношение респондентов к этому занятию, бюрократические преграды (по 2% респондентов). Реже всего наши сограждане ссылаются на коррупцию, отсутствие связей и оригинальной бизнес-идеи (по 1% опрошенных). Те, готов испытать себя в роли предпринимателя, как правило, отдают предпочтение сфере торговли, в частности - открытию продовольственного магазина (22% опрошенных). Еще 8% респондентов хотели бы открыть свое дело в сфере бытовых услуг, 7% опрошенных россиян - в сельском хозяйстве, животноводстве или рыболовстве. По 5% участников опроса занялись бы автомобильным, строительным бизнесом или же открыли бы свое дело в сфере общественного питания. Кроме того, 4% респондентов отдают предпочтение производству. Менее популярны у россиян такие области, как медицина и косметология, туризм, грузоперевозки, информационные технологии и компьютеры (по 2% респондентов), образование (1% опрошенных). Для 3% опрошенных россиян не принципиальна сфера бизнеса, главное – "работать на себя". Впрочем, в 26% случаев потенциальные предприниматели не знают, в каком же именно виде бизнеса они хотели бы реализовать себя.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Пензенская область откроет кондитерскую фабрику в Бухаре Узбекистана
Пензенская область откроет кондитерскую фабрику в Бухаре Узбекистана Регион: Пенза
Пензенская область намерена удвоить объемы экспорта в Узбекистан
Пензенская область намерена удвоить объемы экспорта в Узбекистан Регион: Пенза
Пензенские охранные системы начнут поставлять в Узбекистан
Пензенские охранные системы начнут поставлять в Узбекистан Регион: Пенза
Животноводы Приволжья увеличили выпуск продукции в марте
Животноводы Приволжья увеличили выпуск продукции в марте Регион: Нижний Новгород
Наценку на социально значимые продукты ограничивают в Ульяновской области
Наценку на социально значимые продукты ограничивают в Ульяновской области Регион: Ульяновск
Более 180 новых участков появится в проекте "Земля для стройки" в Башкирии Регион: Башкирия Электростанция как инструмент повышения энергоэффективности предприятия Регион: Нижний Новгород Эффективность и простота подписания документов с сервисом СкиньСкан.рф Регион: Нижний Новгород Строительство бетонного завода стартовало в Ершовском районе Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
04 мая 111