В Н.Новгороде 28 участников строительства совмещенного моста через Оку в отмечены наградами окружного, регионального и городского уровней
Нижний Новгород. 5 ноября. НТА-Приволжье – Полномочный представитель президента РФ в Приволжском Федеральном округе (ПФО) Григорий Рапота в среду вручил награды 28 специалистам мостостроения и работникам дорожной отрасли, а также коллективам семи организаций за успешное выполнение работ по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через Оку и автомобильных подходов в Нижнем Новгороде.
Согласно сообщению пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, награждение состоялось в рамках открытия автомобильного движения по совмещенному мосту через Оку.
Г.Рапота отметил, что строительство метромоста проводилось практически без софинансирования со стороны, для чего была увеличена доходная часть областного бюджета в три раза. По словам полпреда, благодаря строительству метромоста была улучшена ситуация и со сборами налогов в регионе, когда искались средства на его строительство.
Обращаясь к метростроителям, Г.Рапота подчеркнул, что их профессионализм выразился не только в том, "как положить бетон и где какую гайку привернуть". "Вы стали соратниками города. Было время, когда не хватало средств, но вы проявили понимание и сами кредитовали стройку", - сказал полпред и добавил, что на возведение этого "грандиозного сооружения" было направлено более 10 млрд. рублей.
Награды метростроителям от регионального правительства вручил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Когда я еще проходил слушания в Законодательном собрании, все меня спрашивали: "Сможешь ли ты достроить цирк и метромост?", а я думал: "Что же за проблема такая - достроить?", - отметил В.Шанцев и признался, что строительство метромоста было осуществить намного сложнее, чем строительство цирка.
"Принять решение о достройке было непросто. Все специалисты твердо сказали не браться за это, говорили, что это дело безнадежное, легче все заново спроектировать. Но мы пришли к тому, что все можно сделать. Поэтому я благодарю всех вас. Сегодня всем надо поклониться - от рабочего до прораба и начальника стройки. Очень хочу и очень надеюсь, что мы все вместе реализуем наши задумки и планы, которые у нас сейчас есть", - сказал глава региона.
Губернатор напомнил, что в регионе также планируется построить мост в районе Подновья, Северный обход, третью очередь Южного обхода, а также развязки и дублеры в Нижнем Новгороде. "Убежден, что усилиями тех, кто находится в зале, мы сможем сделать наш город одним из лидеров среди городов-миллионников по коммерческой транспортной сети", - подчеркнул губернатор.
Кроме того, В.Шанцев обратился к Г.Рапоте с предложением поспособствовать награждению метростроителей государственными наградами. "Наша задача - пойти к президенту и попросить его об этом", - сказал глава региона и добавил, что таких объектов, как метромост, в стране единицы.
Также награды метростроителям вручили председатель Законодательного собрания Нижегородской области Виктор Лунин, глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов и председатель Гордумы Нижнего Новгорода Иван Карнилин. В своем выступлении В.Булавинов сообщил, что в ходе строительства метромоста 223 семьи, чьи дома попали в зону возведения моста, получили новые квартиры. Также новое жилье в ближайшее время получат еще 170 семей.
Благодарственным письмом полномочного представителя президента РФ в ПФО награжден коллектив МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде, в том числе директор ГУ "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" Александр Герасименко.
Почетной грамоты губернатора Нижегородской области и Почетной медали участника строительства удостоены коллективы ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва), ОАО "ТРАНСМОСТ" (Санкт-Петербург), ЗАО "Воронежстальмост", Нижегородская территориальная фирма "Мостоотряд – 1 ОАО "МОСТОТРЕСТ", ООО "Зевс-Энерго" (Нижний Новгород), ООО "Строймост" (Нижний Новгород), а также специалисты этих организаций.
Почетным дипломом губернатора Нижегородской области награждены сотрудники администрации Нижнего Новгорода.
Как сообщалось ранее, строительство совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде началось в 1992 году, но за 14 лет были возведены только опоры русловой части моста.
С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений. В ноябре 2008 года было завершено соединение пролетов моста. В ноябре 2009 года открылась автодорога по мостовому переходу.
За время строительства метромоста и его автодорожной части было сооружено: 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 тыс. т, уложено 54 тыс. т асфальта. Только в 2008 году разработано более 100 тыс. куб. м грунта, уложено 18,5 тыс. куб. м бетона и переработано около 1,2 тыс. т арматуры.
В 2006 году на строительство комплекса транспортных сооружений совмещенного метромоста и автодорожных подходов к нему и метрополитену было выделено 416,7 млн. рублей, в том числе из облбюджета - 88 млн. рублей, из федбюджета – 328 млн. рублей.
В 2007 году было выделено 957 млн. рублей, в том числе из облбюджета – 594 млн. рублей, из федерального бюджета – 363 млн. рублей.
В 2008 году было выделено 4,059 млрд. рублей, в том числе из облбюджета – 3,493 млрд. рублей, из федбюджета – 566 млн. рублей.
В 2009 году было выделено 4 млрд. 746, 7 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 4 млрд. 240,7 млн. рублей, из федбюджета – 506 млн. рублей.
Длина совмещенного моста по автопроезду составляет 1,344 тыс. п.м., по метропроезду – 1,234 тыс. п.м. Ширина проезжей части моста – 18 м. Количество полос движения – 4 штуки.
Длина строящегося перегона линии метрополитена со станцией "Горьковская" составляет 3,44 км.
Общая стоимость возводимых объектов составляет 21,7 млрд. рублей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии