Реклама
Общество

Почти 30% россиян никогда не проверяют этикетки на наличие в продуктах ГМО – опрос

Нижний Новгород. 18 ноября. НТА-Приволжье – Никогда не проверяют этикетки на наличие в продуктах ГМО (генномодифицированных организмов) 28% россиян. Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, больше всего таких среди опрошенных с невысоким ежемесячным доходом (до 15 тыс. рублей) – 35%. Кроме того, что чаще других игнорируют информацию о наличии ГМО россияне старше 50 лет (37%). Некоторые из участников опроса уверены, что от опасных ингредиентов их убережет "узкий и давно проверенный ассортимент продуктов питания", другие не доверяют информации производителей, а третьи считают, что "наличие ГМО абсолютно безвредно, поэтому проверка лишена смысла – это лишняя трата времени". Более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах питания ГМО. Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно). По словам опрошенных, "последствия их применения еще не изучены", поэтому "необходимо запретить выращивание и продажу этих продуктов во всем мире". Больше всего негатива по отношению к таким добавкам демонстрируют россияне старше 50 лет (68%), которым любое вмешательство в природу кажется подозрительным. Около четверти россиян (26%) относится к ГМО скорее отрицательно. "Разумом понимаю, что вроде бы никакого вреда не должно быть. Но подсознательно к таким продуктам отношусь с опаской", – комментируют они. Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины. Кроме того, чаще остальных признаются, что "не считают это проблемой" респонденты до 30 лет. 11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: "Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь"; "Точную оценку может дать только ученый-генетик. А я никак не отношусь". Несмотря на то, что большинство наших сограждан считают ГМО потенциально опасными, в повседневной жизни этикетки на их наличие в продуктах проверяют далеко не все из них. Так, постоянно изучает информацию на продуктовых упаковках 21% россиян. Еще столько же (21%) респондентов делают это часто, но не всегда. Чем выше доход участников опроса, тем внимательнее они относятся к тому, что покупают в магазине: "Важно знать, что ты покупаешь"; "Слежу за своим здоровьем". 30% россиян редко проверяют информацию о наличии в продуктах ГМО. В основном так происходит потому, что респонденты не доверяют написанному на этикетках: "Не доверяю такой информации, ведь написать можно все что угодно"; "У нас так напишут, что понять невозможно". Согласно исследованию, большинство россиян (59%) отдают предпочтение отечественным продуктам питания. Свой выбор они объясняют, прежде всего, тем, что отечественные продукты, как правило, "качественнее и дешевле", "содержат меньше неполезных для здоровья добавок". "Просто хочется своего, родного!"; "Отечественные полезнее!" – комментируют опрошенные. Заметно чаще остальных отечественные продукты приобретают россияне старше 50 лет (76%). Импортные продукты выбирают для своего рациона 5% наших сограждан. Чаще других так поступают россияне с невысокими доходами – до 15 тыс. рублей в месяц (9%). "Чаще всего отечественный производитель не может контролировать качество продукта так, как это делает зарубежный производитель", – объясняют они свой выбор. Каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает отечественные продукты, но покупает чаще импортные. "Отечественных продуктов практически нет…" - сетуют респонденты. Еще 3% участников опроса, напротив, предпочитает импортные продукты, но чаще приобретают отечественные. В основном они это делают из-за невысокой стоимости российских продуктов питания: "Отечественные дешевле, а импортные – вкуснее". Затруднились с ответом 23% наших сограждан: "Стараюсь покупать качественные (натуральные) продукты независимо от страны-производителя"; "Я не ориентируюсь на производителя, а только на качество".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
06 мая 111