Общество
Самыми популярными статьями расходов россиян в 2010 году станут ремонт в квартире, туристическая поездка и плата за обучение – опрос
Нижний Новгород. 3 февраля. НТА-Приволжье - Самыми популярными статьями расходов россиян в 2010 году станут ремонт в квартире (22%), туристическая поездка (13%) и плата за обучение (10%).
Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), далее следует покупка мобильного телефона, автомобиля, видеокамеры или цифрового фотоаппарата (по 6%), компьютера, мебели (по 5%), предметов роскоши, абонемента в фитнес-клуб, домашнего кинотеатра, спортивного тренажера, гаража (по 4%).
Приобрести стиральную машину, холодильник, электрическую (газовую) плиту или посудомоечную машину, полис добровольного медицинского страхования, квартиру или дом, долю в строящемся доме (по 3%), цветной телевизор, аудио- и видеотехнику, земельный участок, дачу (по 2%) в 2010 году намерены по 2% россиян.
В меньшинстве - респонденты, запланировавшие на 2010 год покупку акций или пая в инвестиционном фонде (по 1%).
Среди расходов, которые россияне запланировали и реализовали в прошедшем году, первое место занимает ремонт квартире - его удалось сделать 13%. На втором месте - приобретение мобильного телефона (9%). Несколько меньше опрошенных смогли оплатить в 2009 году обучение (6%), купить компьютер, стиральную машину, цветной телевизор (по 5%), предметы роскоши, мебельный гарнитур, туристическую путевку, видеокамеру или цифровой фотоаппарат (по 4%).
Далее следуют такие приобретения, как холодильник, аудио- и видеотехника (по 3%), электрическая, газовая плита или посудомоечная машина, домашний кинотеатр, спортивный тренажер (по 2%). В меньшинстве - россияне, которые смогли позволить себе в прошлом году покупку абонемента в фитнес-клуб, полис добровольного медицинского страхования, акции, пай в инвестиционном фонде, а также недвижимость - квартиру или дом, долю в строящемся доме, дачу, земельный участок, гараж (по 1% опрошенных).
В некоторых случаях потребительские планы россиян не осуществились. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22%, а сделали только 13%, приобрести туристическую путевку намеревались 9%, а получилось это только у 4%, квартиру - 3%, а удалось это лишь 1%. Зато респонденты чаще приобретали в 2009 году мобильный телефон (9%, планировали - 6%), цветной телевизор (5%, планировали - 2%) и холодильник (3%, планировали - 1%). И наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5% соответственно), мебель (4% против 4% соответственно), аудио- и видеотехнику (3% против 3% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 января 2010 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Регион: Н. Новгород






Комментарии