Реклама
Общество

В российских компаниях наставничество является наиболее популярным способом знакомства нового сотрудника с коллективом - опрос

Нижний Новгород. 11 июня. НТА-Приволжье – Наиболее популярным способом знакомства нового сотрудника с коллективом и должностными обязанностями является наставничество - его применяют 36% российских компаний, организующих мероприятия по адаптации новичков. Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром портала "SuperJob", "Закрепляем за новичком наставника, который вводит его в курс дела по рабочим, организационным и корпоративным вопросам. Это очень хорошо работает: даже через годы они по-особенному относятся друг к другу", "Наставник ведет нового сотрудника, пока он не приобретет необходимые навыки и опыт", - комментируют их представители. Большое значение организации адаптации новых сотрудников придает 49% российских компаний. Такое внимание к новым сотрудникам оправдано, ведь от того, насколько быстро и безболезненно они привыкнут к новому для них окружению и вникнут в свои обязанности, во многом зависит качество их работы. Четверть компаний (26%) проводит ознакомительные экскурсии, цель которых – познакомить новых сотрудников с "корпоративной культурой, нормами, ценностями компании". "Бесплатное обучение и повышение квалификации" предлагают новичкам 23% организаций. Столько же (23%) респондентов сообщили, что у них проводятся "выездные семинары" и вводные тренинги для нового персонала. Личные беседы (с непосредственным руководителем или специалистом по кадрам), в ходе которых новые сотрудники получают полезную информацию и ответы на возникающие у них вопросы, проводят 15% компаний. Такое же число организаций (15%) обеспечивает новичков индивидуальными планами вхождения в должность. В число мероприятий по адаптации новых сотрудников, проводимых российскими компаниями, также вошли кураторство со стороны кадровой службы (9%) и тестирование, позволяющее оценить, насколько успешно сотрудник осваивается на новом месте (8%). Ряд компаний осуществляет введение сотрудников в профессию (8%) и инструктаж (4%). Корпоративные мероприятия, "где представляют новых сотрудников", и стажировки организуют по 4% компаний. По 3% предприятий выдают новичкам план работ на испытательный срок и проводят аттестацию по окончании срока испытания. Однако далеко не все российские организации уделяют новичкам должное внимание. Более трети (37%) компаний не считают нужным проводить какие-либо мероприятия по адаптации недавно набранного персонала: "Если сотрудник не в состоянии самостоятельно справиться со своими страхами, то вряд ли он сможет у нас работать!" Затруднились с ответом на поставленный вопрос 14% респондентов, большинство из которых признались, что у них над вопросом адаптации новых сотрудников пока не задумывались.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
13 мая 111