Общество
Большинство россиян считают, что вакцинация от гриппа является "бессмысленной тратой времени и денег" и "хитрым маркетинговым ходом" – опрос
Нижний Новгород. 15 ноября. НТА-Приволжье - Вакцинация от гриппа является "бессмысленной тратой времени и денег", "хитрым маркетинговым ходом от фармацевтических компаний", считают 54% россиян.
Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром портала "Superjob.ru", при этом количество противников прививок от гриппа растет с каждым годом.
Так, в январе 2008 года против прививок от гриппа высказывались 48% респондентов, в феврале 2009 – 52%.
За ежегодную вакцинацию высказались 22% респондентов: "Профилактика – это не лишнее", "Обязательно!" Среди сторонников прививок больше мужчин (25% против 20% среди женщин). Кроме того, в эффективности вакцины против гриппа чаще остальных уверены россияне моложе 24 лет (28%).
Затруднились с ответом 24% опрошенных: "Не уверена, что это нужно, особенно в то время, когда их начинают делать, ибо к тому моменту многие уже заболели и имеют сниженный иммунитет", "Затрудняюсь ответить, поскольку не обладаю всей информацией. Вследствие этого не могу взвесить все положительные и отрицательные стороны вакцинации и сделать вывод. Сам не прививаюсь уже долгое время и ни разу не заразился".
Наиболее популярным средством профилактики гриппа в отечественных трудовых организациях является вакцинация сотрудников (37%). "Добровольно-принудительная вакцинация", "Ежегодная вакцинация. Для работников процедура бесплатная, медики сами приезжают делать прививки, оплачивает работодатель", "Проводится обязательная вакцинация, что позволяет снизить уровень заболеваемости на 50-70%", - комментируют представители компаний.
Далее с большим отрывом следует такой метод предотвращения распространения заболевания, как отправка захворавших сотрудников домой (5%): "Моральное давление на работников, имеющих явные признаки недомогания, с целью выдворения их из офиса для лечения на дому", "Заболевших отправляем домой".
По 3% организаций используют народные средства (лук, чеснок, лимон) и БАДы, по 2% - повязки и маски, противовирусные препараты (оксолиновая мазь) и проводят "профилактические беседы" с сотрудниками о пользе здорового образа жизни. Такие методы, как санобработка и проветривание помещений, раздача сотрудникам иммуностимуляторов, занятия спортом и регулярные медосмотры, предпочитают по 1% компаний.
Среди прочих мер (5%) – "инвестиции в здоровье сотрудников и их семей", "рассредоточение на местности", "теплая спецодежда" и "установка в помещениях офиса приборов, ионизирующих воздух".
Стоит отметить, что российские работодатели стали чаще вакцинировать своих сотрудников (37% по сравнению с 30% в октябре 2009 года). В то же время число компаний, не предпринимающих никаких мер для профилактики гриппа, наоборот, сократилось (с 48% в октябре 2009 года до 37% в настоящее время).
Регион: Н. Новгород









Комментарии