Накануне в пятницу шел дождь, и снег на тротуарах и дорогах почти весь растаял, мысль о проверке снегоочистительных работ вызывала улыбку. Но на следующий день природа улыбнулась коммунальным службам и подарила им шанс отличиться.
В воскресное утро - с четырех или пяти часов (не уточняла) под нашими окнами грохотали тракторы. Часов с шести застучали ледорубы и заскребли лопаты — коммунальные службы Советского района Нижнего Новгорода готовились к празднованию Дня Конституции или комплексному объезду города с участием губернатора и нового главы администрации.
Несмотря на заблаговременное заявление Веры Степановны об уходе с поста руководителя Советского района, коммунальшики тщательно исполняли свой долг по уборке дворовых территорий от снега.
Часам к восьми в воскресенье на улицах нашего спального района появились праздно прогуливающиеся нижегородцы, каждый второй из которых держал в руках лопату. Иногда они останавливались и начинали скоблить какой-нибудь участок тротуара, наверное, из любви к чистоте или под воздействием воспоминаний детства.
Тракторы с прицепленными скребками никак не могли остановиться и нарезали круги вокруг кирпичных пятиэтажек, рискуя соскрести асфальт, положенный этим летом. В это же время приехал грузовичок, в который были покиданы все коробки, накопившиеся около мусорных ящиков под нашими окнами за неделю. Грузовичок скрылся, и его место занял наконец остановившийся трактор. Он неприметно стоял в середине нашего двора, маскируясь под иномарки, припаркованные тут же.
В девятом часу количество прогуливающихся горожан увеличилось. Только у нашего подъезда их насчитывалось восемь человек, у соседних домов всего по 3-4, видимо там меньше уважали Конституцию. Появились женщины в ядовито-оранжевых куртках, которые указывали мужчинам в темных одеждах с лопатами места, где еще в асфальте не было видно отражения их ответственных лиц.
Чуть позже вновь подъехал грузовик, наполненный песком, тут же рядом оказался и куда-то отъезжавший трактор. Мужчины, не щадя живота своего, разбрасывали песок по тротуарам, особенно густо посыпая там, где лед не хотел поддаваться ледорубам.
Под веселый перестук ломиков, торжественный гул спецтехники и мат служителей чистоты я вышла из дома. Проверки работы автотранспорта в этот день нижегородские власти не планировали, поэтому после тщетного ожидания автобуса, пришлось идти на останову экологически чистого троллейбуса. За время десятиминутной прогулки мимо меня пронеслись три КАМаЗа, нагруженные песком. Они встречались на дороге явно чаще, чем рейсовые автобусы. В каждом дворе слышался задорный скрежет лопат, дворники вообще любят работать по воскресеньям. На улице пошел легкий снежок, плотность которого с каждой минутой усиливалась, радость коммунальных служб, наверное, тоже.
По дороге удалось расслышать обрывок разговора двух представительных мужчин, шедших навстречу. Один из них с удивлением узнал от другого, что у города появился новый глава – Олег Сорокин. С недоумением мужчина спрашивал у собеседника: "Его что, выбрали?" (Конечно, 1,5 месяца для распространения официальной информации, в отличие от слухов, не такой уж большой срок в наше время IT – технологий). Ответ услышать уже не удалось, но по ироничной улыбке прохожего можно было догадаться, что тот ответил.
Территория перед администрацией Советского района была не так отчищена, как дворовые территории, ведь у нас в стране, в первую очередь, заботятся о простых гражданах.
По мере приближения к окраинам Советского района, то есть к площади Свободы, техники и дворников вдоль дорог становилось меньше, однако на подъездах к центральной площади нашего города количество "ядовито-оранжевых" снова увеличилось.
Территория Кремля после снегоочистительных процедур в нашем микрорайоне не произвела впечатления. Конечно, бордюры там было откопаны, но трактор работал всего один, и снег уже лежал, хоть и тонким, но слоем. Начиналась официальная часть комплексного объезда.
"ГАЗель" с журналистами была переполнена. (Журналисты, как и дворники, тоже любят работать по воскресеньям). Как выяснилось, маршрут объезда все-таки был известен заранее. Все поехали в Нижегородский район, как раз на те улицы, которые оказались чисто убранными. Шанцев, Кондрашов и сопровождающие их лица обошли территорию вокруг нескольких домов. (Сопровождающие лица, несмотря на кадровые изменения в московском правительстве, были в основном в кепках из животных различных видов, но черной масти. Самая простенькая кепка была у самого главного представителя нижегородских властей).
Губернатор был хмур и давал наставления главе Нижегородского района. Журналистам глава региона все же заявил, что Нижегородский район находится не в самом плохом состоянии (наверное, он сравнивал с территорией Кремля).
Потом кортеж все же въехал в наш многострадальный двор. Асфальт у нас, несмотря на агрессию дворников, все же уцелел. Разведданные стражей чистоты оказались верными, старания их не пропали даром. К моему официальному въезду во двор островков застарелого льда там уже не осталось, бордюры тоже в некоторых местах сияли своей зелено-желтизной. Можно считать, что на отдельных, заранее обозначенных улицах города царила демократия, гарантом которой является Конституция.
Наверное, после объезда коммунальщики Советского района с чувством выполненного долга все же отметили День Конституции РФ.
Однако при возвращении домой обывателем мне снова пришлось месить снег там, куда не взглянуло всевидящее око губернатора. А там, куда он утром кинул свой взгляд, под ногами, несмотря на усиливающийся мороз, были лужи: наверное, с реагентами все же перестарались. Энтузиазм дворников был исчерпан, снег неумолимо засыпал все старания коммунальных служб.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии