Общество
Лишь 15% россиян знают досконально содержание закона о защите прав потребителей – опрос
Нижний Новгород. 15 марта. НТА-Приволжье – Содержание закона "О защите прав потребителей" досконально известно 15% респондентов.
Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru.
Еще 52% россиян частично знакомы с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.
Чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуется 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% - скудным ассортиментом.
В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. рублей в месяц (9%).
26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.
При этом по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных (5% против 10% в 2008). Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов (38% и 54% соответственно). Те же россияне, которые были ущемлены в своих потребительских правах, сегодня чаще отстаивают свои интересы (69% в 2011 против 63% в 2007 году).
Регион: Н. Новгород








Комментарии