Реклама
Общество

РЖД планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва–Н.Новгород–Казань к ЧМ по футболу-2018

Нижний Новгород. 16 июня. НТА-Приволжье – ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва–Нижний Новгород–Казань в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Согласно сообщению службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД"), в среду в центральном офисе ОАО "РЖД" состоялся научно-технический совет (НТС), на котором обсуждалась Концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Документ разработан ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ОАО "ИЭРТ" — дочернее общество ОАО "РЖД") совместно с причастными подразделениями ОАО "РЖД". В мероприятии приняли участие руководство ОАО "РЖД", представители органов законодательной и исполнительной власти, проектных институтов, строительных и общественных организаций. По словам генерального директора ОАО "ИЭРТ" Федора Пехтерева, целью модернизации железнодорожной инфраструктуры является необходимость массового перемещения болельщиков и туристов в сжатые сроки между городами проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. В соответствии с Заявочной книгой в России предполагается проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тыс. человек. Оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. По опыту проведения соревнований подобного уровня в других странах развитие таких перевозок является одним из обязательных условий качественного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу. В соответствии с проведенными проработками специалистами определена необходимость реализации проектов по следующим направлениям: 1. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга). 2. Организация скоростного движения с максимальной скоростью до – 160-200 км/ч (направления Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер и Москва – Ярославль). 3. Организация ускоренного движения пассажирских поездов, в целях обеспечения приемлемого времени в пути между городами (на ряде направлений в Приволжском регионе – в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях центрального региона с Калининградом). 4. Организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира (направления Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Санкт-Петербург – Таллинн). 5. Организация новых и развитие существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях "аэропорт – город" в целях доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие – Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные – Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль). При реализации проектов концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения. Это, в частности, Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара). При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (Москва – Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные "ночные" поезда). Необходимые размеры движения дополнительных скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов во всех сообщениях в период проведения Чемпионата мира оцениваются в размере до 70 пар в сутки в зависимости от стадии проведения турнира. По итогам обсуждения Концепции на научно-техническом совете будут сформулированы замечания и предложения. После доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в министерство транспорта РФ и на комиссию по транспорту и связи правительства РФ. Как сообщалось ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль "Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород - Москва" пройдет параллельно трассе М7, заявил в марте губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, в настоящее время достигнута договоренность о строительстве высокоскоростной железной дороги, проходящей через Нижний Новгород, с Москвой и Владимирской областью. "Данный проект не принят с точки зрения правительственного решения, и говорить о сроках начала строительства дороги пока рано. Это стратегия", - сказал тогда В.Шанцев. Губернатор добавил, что поезда на магистрали будут двигаться со скоростью 380-400 км/ч. 16 марта В.Шанцев подписал меморандум с губернатором Свердловской области Александром Мишариным о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва". По словам министра инвестиционной политики Нижегородской области Наталии Казачковой, 17 марта в Екатеринбурге состоялось первое заседание рабочей группы по реализации данного проекта. "Магистраль будет иметь протяженность около 2 тыс. км и  соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила", - подчеркнула министр. "Воспользоваться услугами высокоскоростной железной дороги смогут  регионы с населением около 40 млн. человек – это почти треть населения страны. Данная магистраль обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения, поскольку расстояние между городами и регионами существенно "сократится", - отметила Н.Казачкова.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Нижний Новгород встретил агитационный поезд Регион: Нижний Новгород
Фирменному поезду «Поволжье» сообщением Казань – Санкт-Петербург исполнилось 20 лет
Фирменному поезду «Поволжье» сообщением Казань – Санкт-Петербург исполнилось 20 лет Регион: Татарстан
Агитационный поезд Министерства обороны России встретили в Йошкар-Оле Регион: Марий Эл
Поездка на «Остров-град Свияжск» стала самым популярным железнодорожным туром в Татарстане в январе-мае
Поездка на «Остров-град Свияжск» стала самым популярным железнодорожным туром в Татарстане в январе-мае Регион: Татарстан
Дума Нижнего Новгорода обратится к регвласти по вопросу Петряевского переезда
Дума Нижнего Новгорода обратится к регвласти по вопросу Петряевского переезда Регион: Нижний Новгород
Первые пригородные поезда Киров – Чепецкая совершили рейсы 16 июня
Первые пригородные поезда Киров – Чепецкая совершили рейсы 16 июня Регион: Киров
Электричка Киров – Кирово-Чепецк вышла в рейс после многолетнего перерыва
Электричка Киров – Кирово-Чепецк вышла в рейс после многолетнего перерыва Регион: Киров
Мероприятие по старту строительства тоннеля под Транссибом в Кирове перенесено
Мероприятие по старту строительства тоннеля под Транссибом в Кирове перенесено Регион: Киров
Прокладка тоннеля под Транссибом в Кирове начнётся 11 июня
Прокладка тоннеля под Транссибом в Кирове начнётся 11 июня Регион: Киров
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
24 июня 111