Общество
Достижения нижегородских школьников подтверждают эффективность вложенных бюджетных средств - Бармин
Нижний Новгород. 19 марта. НТА-Приволжье - Достижения нижегородских школьников подтверждают эффективность вложенных бюджетных средств.
Об этом ректор ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (НИРО) Николай Бармин заявил журналистам в понедельник.
По его словам, центральной задачей государственной политики России является построение инновационной экономики - конкурентной, динамично развивающейся экономики.
"Реализация данной задачи требует соответствующего ресурсного обеспечения: инвестиционного, научно-технологического и, прежде всего, кадрового. В проекте концепции инновационного развития России до 2020 года представляется образ "инновационного человека". Каким будет российский гражданин к 2020 году, во многом зависит от возможностей российской школы. Поэтому проекты по развитию образовательной системы значимы не только с точки зрения социализации подрастающих поколений, а и с точки зрения определения образа нашей страны в глобальном пространстве к концу текущего десятилетия, ее конкурентоспособности и благополучия населения", - считает Н.Бармин.
Как отметил ректор, проект модернизации общеобразовательной системы, как и приоритетный национальный проект "Образование", имеет большое значение для развития учебной базы школ, материальной поддержки педагогических кадров.
"Как и в любой отрасли, так и в образовании, ведущая роль в преобразованиях принадлежит "человеческому капиталу" – учителю, воспитателю, директору. Одной из целей проекта модернизации общеобразовательной системы является доведение средней заработной платы учителей до средней по субъекту федерации и поддерживать данное соотношение в перспективе", - сказал он.
"Представленные данные статистики по уровню средней заработной платы в образовании радуют, в нашей области удалось довести среднюю заработную плату учителей школ до средней по региону в 2011 году. Это так же вселяет надежду, что педагогические коллективы смогут сосредоточиться на решение перспективных задач государства. Однако, при обсуждении вопросов оплаты труда, педагоги не всегда соглашаются с представленными цифрами. Очевидно, необходимо больше внимания уделять разъяснению условий оплаты труда педагогов в каждой школе нашей области, открыто обсуждать вопросы определения уровня оплаты труда", - подчеркнул Н.Бармин.
Говоря об уровне образования в Нижегородской области, Н.Бармин отметил, что оно занимает одно из ведущих мест в стране. "Об этом говорят итоги Единого государственного экзамена. Три года при отсутствии каких-либо экспериментов, которые проводились в других регионах страны, в Нижегородской области наблюдалась положительная динамика среднего балла практически по всем предметам. По ряду учебных предметов средний балл по ЕГЭ у нижегородских участников значительно выше среднероссийского: физика, информатика, иностранные языки и так далее. Ежегодно растет количество учеников, показавших наивысший результат по экзаменационным предметам, так с 2009 года количество "стобальников" выросло с 24 в 2009 году до 35 – в 2011. Достижения нижегородских школьников подтверждают эффективность вложенных бюджетных средств", - пояснил он.
"В целом с 2011 по 2013 год на развитие общеобразовательных учреждений региона будет выделено более 2 млрд. рублей в рамках проекта модернизации, и крайне важно, чтобы и эти деньги были потрачены эффективно, на развитие перспективных направлений образовательной деятельности в каждой школе и во благо будущего выпускников", - резюмировал Н. Бармин.
Регион: Н. Новгород






Комментарии