Общество
Более 85% нижегородцев оценивают безопасность на дорогах как благоприятную - ГИБДД
Нижний Новгород. 11 июля. НТА-Приволжье - Во втором квартале 2012 года Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области провело опрос 2,5 тыс. участников дорожного движения.
Об этом сообщает Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
Согласно сообщению, из основных категорий участников дорожного движения большинство опрошенных (77,04%) – водители (в т.ч. 1,563% - машинисты самоходных машин и 2,76% - мотоциклисты); пешеходы составляют 22,96% опрошенных.
Позитивные изменения в состоянии безопасности дорожного движения за последние три года отметили 39,44% опрошенных; и только 10,40% (в 1 квартале - 11,57%) отмечают ухудшение состояния БДД; 28,44% не видят заметных изменений. Причинами, влияющими на возникновение ДТП, по мнению респондентов являются недостаточный уровень подготовки водителей, низкая дисциплина водителей, плохое состояние улиц и дорог, плохое техническое состояние транспортных средств.
85,6% оценивают безопасность на дорогах региона, как благоприятную и только 14,4% считают ситуацию очень плохой или неудовлетворительной.
Следует отметить, что большему числу опрошенных (63,12%) известно о принятии правительством РФ федеральной целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годы", 52,56% знают о ее содержании. На контрольный вопрос о главной цели программы 57,48% респондентов дали правильный ответ ("снижение числа погибших в дорожно–транспортных происшествиях в 1.5 раза").
Хотя число водителей, становившихся участниками ДТП в аварии за последние 5 лет, как с пострадавшими, так и без, сократилось 32,32% (в 1 квартале - 35,56 %), но проблема аварийности на автотранспорте остается актуальной для участников опроса. Основным источником информации по проблемам БДД для опрошенных являются выступления сотрудников Госавтоинспекции (24,8%), центральные телерадиопрограммы (38,28%), местные телерадиопрограммы (17,36%), местные газеты и журналы – (22,6%), друзья и знакомые - (10,88%).
41,68% опрошенных полагают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения. 46% считают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения по разным причинам.
55,2% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа в 100 рублей в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности не способен оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. Участники опроса считают, что размеры штрафа необходимо повысить. Из этого числа 21,44% считает, что только увеличением размеров штрафов не даст положительных результатов, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры.
Знают основные обязанности пешеходов только 89,2% участников опроса (в т.ч. 31,84% частично и 8,24% ранее изучали, но сейчас знают плохо). В тоже время 37,2% (в 1 квартале - 32,85%) опрошенных, безусловно, соблюдают ПДД, будучи пешеходами. Количество пешеходов, вообще не соблюдающих ПДД составляет 1,16% (в 1 квартале - 2,1%). Основными причинами недисциплинированности пешеходов опрошенные указали личные качества человека (47,92%) и не знание ПДД (11,68%); 8,2% отметили, что несоблюдение ПДД водителями толкает пешеходов на нарушения.
Анализ результатов мониторинга позволил удовлетворительно оценить профилактическую работу с пешеходами в Нижегородской области. Так 49 (в 1 квартале - 39,61%) опрошенных ответили, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические беседы на предприятиях и школах; 19,44% указали, что СМИ регулярно проводят разъяснительную работу; 16,36% (в 1 квартале - 14,1%) отметили, что регулярно по месту работы (учебы) проводятся занятия по ПДД.
Уже 79,52% (в 1 квартале - 76,62%) участников опроса разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при ДТП; и только 10,68% не разделяют по своим внутренним причинам. С ужесточением административной ответственности за не пристёгнутый ремень безопасности уже 86,64% респондента стали пользоваться ремнями безопасности, при этом – 15,28% (в 1 квартале - 11,8%) пристегиваются лишь за городом или в ночное время, и 19,88% используют лишь от случая к случаю; 7,56% респондентов не пользуются ремнями вообще. Но вместе с тем, 55,32% опрошенных за последние 2 года привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности (в т.ч. 13,6% опрошенных - 2 и более раза).
73,36% (в 1 квартале - 68,57%) опрошенных не поддерживают снижения возраста водителей до 16 лет, но 14,92 % (в 1 квартале - 17,04%) поддержали бы, при условии введения определенных ограничений, таких как управление, в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на скоростных участках и т.д. Только 6,76% (в 1 квартале - 8,02%) полагают возможным допуск к управлению автомобиля граждан, достигших 16-летнего возраста.
Считают достаточным уровень обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях 23,44% (в 1 квартале - 24,44%) опрошенных. 66,16% не удовлетворены обучением, в т.ч. 28,76% (в 1 квартале - 20,21%) респондентов предлагают ввести обучение навыкам безопасного поведения на дороге в качестве самостоятельной учебной дисциплины.
62,6% (в 1 квартале - 53,22%) опрошенных считают необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ (правый руль, расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.). В связи с неспокойной ситуацией на дороге только 18,74% (в 1 квартале - 28,74%) опрошенных не видят в подобных автомашинах угрозы для БДД.
Отрицательно относится к придорожной рекламе 36,72% опрошенных (в т.ч. 17,24% - отвлекают внимание от дороги). 25,92% считают, что рекламные средства, установленные вдоль дорог дают большое количество информации, особенно если тематика на данных щитах предупреждает о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
66,68 % (в 1 квартале - 59,97%) респондентов по их мнению, способны на достаточном уровне оказать помощь пострадавшим на месте ДТП. По мнению 39,44% опрошенных именно медицинские работники оказывают помощь пострадавшим в ДТП. Однако, чаще всего, по мнению опрошенных, это делают сотрудники ГИБДД (42,76% и водители, и пассажиры проезжающих транспортных средств (30,04%). С возросшей опасностью на дорогах страны, подавляющее большинство участников опроса (78,92% (в 1 квартале - 75,27%)) считают необходимым введение уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП с пострадавшими.
70,96% (в 1 квартале - 57,35%) респондентов считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению БДД (возрождение добровольных дружин, общественных советов в автопредприятих и т.п.) и лишь 18,52 % считают, что подобные формы изжили себя. При этом возглавить организацию работы по обеспечению БДД, по мнению большинства опрошенных, должна ГИБДД – 52,28%. Органы исполнительной власти – 9,76%, милиции – 12,6%, здравоохранения – 6,44%, МЧС – 7,36%.
Таким образом, результаты анкетирования позволяют установить, что обеспечение безопасности дорожного движения является актуальным для населения. В целом, участники дорожного движения адекватно оценивают реалии сегодняшнего транспортно-дорожного комплекса и самостоятельно выявляют причины, наиболее часто приводящие к совершению ДТП. Опрошенные с пониманием относятся к ужесточению штрафных санкций, произошедших за последние полгода, повышению качества образовательного процесса, применению санкций к автотранспорту, не соответствующему российским стандартам Однако, предлагают решать проблему обеспечения безопасности дорожного движения в комплексе (строительство новых и ремонт автодорог, транспортных развязок, перехватывающих парковок и т.п.). Участники дорожного движения осознают, что от их отношения к ПДД зависит не только их жизнь, но и жизнь окружающих. Сознание водителей постепенно перестраивается на уважение к законам и правилам (что видно из аналитической справки). Вместе с тем, тревожными тенденциями являются низкая транспортная дисциплина пешеходов и водителей, а так же состояние улично-дорожной сети.
Регион: Н. Новгород





Комментарии