Общество
Измененная схема предоставления субсидий на проезд в общественном транспорте – справедлива, считает Корчажкин
Нижний Новгород. 26 июля. НТА-Приволжье - Схема предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, которая сейчас активно обсуждается, выглядит вполне логично, считает президент Нижегородской ассоциации автотранспортников Георгий Корчажкин.
Об этом он заявил, комментируя принятый Законодательным собранием Нижегородской области в I чтении закон, предусматривающий изменение схемы предоставления субсидий на проезд в общественном транспорте.
"Схема предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, которая сейчас активно обсуждается, выглядит вполне логично. Покупаешь проездной билет – получаешь льготу, не покупаешь – не получаешь льготу. На мой взгляд, такая схема будет справедливой, так как с одной стороны – без льготного проезда никто не останется, с другой – автотранспортные предприятия будут получать положенные им средства", - отметил Г. Корчажкин.
"Состояние автобусного парка в областном центре и в районах области, несмотря на комплекс принятых мер, оставляет желать лучшего. И хочется, чтобы те средства, которые будут получены в результате изменения схемы льготирования проезда, были направлены на предприятия: обновление подвижного состава, повышение заработной платы сотрудникам, изменение маршрутной сети, в частности в Нижнем Новгороде. Людям необходимо увидеть и доказать, что деньги идут в дело. Но с другой стороны, нижегородцы должны понимать, что этот процесс - улучшения качества предоставляемых услуг - не может быть быстрым", - подчеркнул Г. Корчажкин.
"Изменение схемы предоставления льгот неминуемо в связи с реализацией в стране проекта по оснащению общественного транспорта автоматической системой оплаты проезда, проще говоря, электронными картами. Если сравнивать с другими регионами и городами-миллиониками, то в Нижегородской области льготным категориям граждан предоставлено больше возможностей для реализации своего права на льготный проезд. В Новосибирской области субсидируется 30 поездок и льготникам выдается 30 отрывных талонов, за что они платят 150 рублей. Социальная карта в Самаре дает право только на 17 льготных поездок. Нижегородские льготники могут использовать свой проездной билет на неограниченное количество поездок", - сказал президент Нижегородской ассоциации автотранспортников.
Как сообщалось ранее, депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в первом чтении приняли проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Нижегородской области".
Законопроект предусматривает изменение механизма предоставления субсидий – 200 рублей на льготный проезд будут выплачиваться по факту приобретения единого социального проездного билета. Вместе с тем, проект закона сохраняет право на приобретение льготного проездного билета для проезда в общественном транспорте всем без исключения категориям граждан.
По словам директор департамента транспорта Нижегородской области Александра Зубарева, "нижегородцам, купившим проездной билет, будет выплачиваться субсидия, таким же способом, как это было и раньше". "Никаких дополнительных документов заполнять не нужно, льготникам никуда не придется дополнительно ходить. Схема продажи единых социальных проездных остается неизменной", - отметил А.Зубарев.
Ранее сообщалось, что руководители автотранспортных предприятий Нижегородской области вышли с инициативой изменить систему предоставления льгот на проезд в общественном транспорте. По мнению руководителей автотранспортных предприятий, существующая схема льготирования проезда в общественном транспорте в настоящее время не позволяет вкладывать средства в обновление подвижного состава автотранспортных предприятий, проводить должным образом ремонт функционирующего подвижного состава, обеспечивать безопасность перевозки пассажиров.
В Нижегородской области на сегодняшний день право на приобретение единого социального проездного билета имеют 603,79 тыс. нижегородцев, которым ежемесячно выплачивается дополнительно 200 рублей на покупку проездных билетов. Вместе с тем, только 37% средств, заложенных в бюджете на выплату субсидий на покупку единого социального проездного билета, доходят до транспортных предприятий. По данным департамента транспорта, остальные 63% средств не поступают на предприятия, соответственно, используются жителями нецелевым образом.
Регион: Н. Новгород






Комментарии