Покупки при помощи интернета совершают 29% россиян — опрос
Нижний Новгород. 17 декабря. НТА-Приволжье - Покупки при помощи сети интернет совершают 29% россиян.
Согласно сообщению на сайте ВЦИОМ, на сегодняшний день интернетом пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Каждый день выходят в сеть большинство молодых россиян (71%) и высокообразованные респонденты (57%). Все меньше становится тех, кто не пользуется интернетом (с 43 до 38%). В основном это пожилые (85%), малообразованные респонденты (80%).
Опыт совершения покупок через интернет есть у 29% опрошенных. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%). Наиболеепопулярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9 до 12%). В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелка и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).
В среднем те, кто совершает покупки в интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6,553 тыс. рублей (год назад этот показатель был почти вдвое меньше). Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в сети, то респонденты, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%). 21% опрошенных полагают, что не следует покупать в Интернете одежду и обувь, 20% - крупную бытовую технику, 18% - косметику (в 2011 году - 23%), 15% - мебель (год назад - 19%), еще 15% - электронику, 12% - мелкую бытовую технику, 11% - украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать в сети купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на траспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 октября 2012 г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии