Общество
ГАЗ намерен изготовить президентский лимузин под брендом "Чайка"
Нижний Новгород. 25 января. НТА-Приволжье – "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски в конце прошлого года представила властям детали концепции проекта "Кортеж".
Об этом сообщает газета "Известия".
По словам источника в правительстве, президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом "Чайка" — на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Путина, Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.
Из сформулированных ГАЗом предложений следует, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском кортеже от компании могут появиться два лимузина "Чайка" на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан "Волга" на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа "ГАЗ" на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.
Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд. рублей, говорит источник, знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 году ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами "ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.
По словам источника "Известий", в Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 млн. рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн. рублей, а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн. рублей.
В пресс-службе компании заявили, что описанная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ, которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил "Известиям", что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.
В ГАЗе отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.
По данным "Известий", в первый этап проекта "Кортеж" будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники — ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и "Маруся Моторс" Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.
"Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому, безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться строительством 2–3 лимузинов в год, — говорит источник, близкий к Минпромторгу. — Следует отметить, что президент изначально изъявлял желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина".
Вместе с тем компания О.Дерипаски может принять участие в проекте и в качестве поставщика автокомпонентов. По словам чиновника в правительстве, в проекте "Кортеж" может принять участие принадлежащий ГАЗу (на 67%) и "Ростехнологиям" Ярославский моторный завод. Скорее всего, именно он займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других автокомпонентов для автомобилей представительского класса в рамках проекта "Кортеж". "Ростехнологии" от комментариев отказались.
По словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в разработке новой модели автомобиля самым затратным является разработка шасси.
"Если ГАЗ предлагает использовать шасси Mercedes для президентского авто, это вполне разумное решение. Сделать платформу с нуля — это огромные инвестиции и уйма времени. Разработка абсолютно новой платформы для легкового автомобиля может стоить до $1 млрд, поэтому в мире концерны часто кооперируются и используют унифицированные платформы. В этой связи проект ГАЗа выглядит вполне реалистично", — сказал эксперт.
Регион: Н. Новгород








Комментарии