В Нижегородской области в 2012 году рост количества нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ составил 62% - Роспотребнадзор
Нижний Новгород. 14 февраля. НТА-Приволжье - В Нижегородской области в 2012 году рост количества нарушений прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) составил 62%.
Об этом сообщается на сайте Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
Согласно информации, всего выявлено 237 нарушений законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных актов в этой области.
В 2012 году Управлением в рамках работы по обеспечению защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг проведено 705 проверок, в том числе плановых – 26 , проведено 10 административных расследований.
На деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, поступило 1,694 тыс. обращений потребителей, что в 2,4 раза больше, чем в 2011 году. Причинами обращений потребителей в сфере ЖКХ послужили: некачественное оказание коммунальных услуг; нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ; несоответствие установленной платы по строке "содержание и ремонт"; взимание платы за не оказанные услуги; необоснованный отказ в пересчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя; необоснованное включение в платёжный документ статей расходов, непредусмотренных нормативными документами; нарушение сроков информирования потребителей о повышении тарифов; не проведение ремонтных работ по содержанию общего имущества; необоснованное выставление платы за общедомовые нужды по коммунальной услуге "электроснабжение", предоставление неполной (недостоверной) информации об оказываемых услугах (отсутствии на досках объявлений, расположенных в помещениях исполнителя, а также в подъездах жилых домов, сведений о размерах тарифов на коммунальные услуги и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, адресов и номеров телефонов диспетчерской или аварийно-диспетчерской служб, параметров качества предоставления коммунальных услуг.), взимание платы за холодное водоснабжение по нормативам, а не по показаниям индивидуального прибора учета потребляемого ресурса при его наличии.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено 150 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по результатам административных расследований – 8, вынесено 114 постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафных санкций на сумму 771,5 тыс. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2011 году, выдано 152 предписания об устранении выявленных правонарушений (рост – 78,8%).
С целью осуществления судебной защиты прав потребителей было выдано 7 заключений по искам потребителей к субъектам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, из них удовлетворены требования потребителей по 3 искам, присуждено средств в пользу потребителей 14 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда – 1 тыс. рублей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии