В НОАО "Гидромаш" 28 марта состоится встреча с ветеранами НАПП
Нижний Новгород. 26 марта. НТА-Приволжье - В НОАО "Гидромаш" 28 марта состоится встреча с ветеранами Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП).
Об этом сообщает пресс-служба НОАО "Гидромаш".
Мероприятие проводится по инициативе президента НОАО "Гидромаш" Владимира Лузянина при организационной поддержке НАПП. В нем примут участие уникальные люди, трудом и целеустремленностью которых сохранилась и продолжила свое развитие нижегородская промышленность. Среди них бывшие руководители крупнейших промышленных предприятий и организаций города и области Борис Видяев ("ГАЗ"), Александр Блох ("Нижегородский машиностроительный завод"), Владимир Люлин ("Волга Телеком"), Юрий Старцев ("Арзамасский приборостроительный завод"), Омари Шарадзе ("Горьковская железная дорога"), Михаил Шибаев (ОАО "НАЗ "Сокол") и многие другие.
В 14:00 мск для гостей будет организована экскурсия по предприятию. Они осмотрят производственные площадки, познакомятся с приобретенным в 2011-2012 годах оборудованием, на котором производятся агрегаты авиационного назначения, в том числе и к новейшим отечественным самолетам и вертолетам Т-50, МС-21, Ка-62.
Затем гости посетят заводской музей, где осмотрят выставочную экспозицию.
Нижегородское ОАО "Гидромаш" - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов.
Основано в 1805 году в городе Москве как каретная фабрика. Первый опыт предприятия в авиастроении датируется 1913 годом, когда заводчане снабдили двигателями знаменитый бомбардировщик И.И. Сикорского "Илья Муромец".
С 1930-х годов предприятие занимается проектированием и изготовлением взлетно-посадочных устройств для авиации. Здесь были изготовлены шасси для легендарного "ишачка" И-16, на котором В.П. Чкалов внедрил в практику испытательного дела новую фигуру высшего пилотажа "восходящий штопор".
В годы Великой Отечественной войны эвакуированный в город Горький завод № 119 (впоследствии ОАО "Гидромаш") изготовил 22 тыс. комплектов шасси, которые стояли на каждом шестом самолете, выпущенном советским авиапромом для фронта.
В настоящее время авиационные шасси, изготовленные ОАО "Гидромаш", установлены на различных самолетах Яковлева, Ильюшина, Туполева, Антонова, практически на всех МиГах и истребителях КБ Сухого, а также на различных модификациях вертолетов фирм Камова и Миля. Здесь были спроектированы и изготовлены шасси для космического челнока "Буран".
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии