Общество
В Н.Новгороде 11-15 ноября на Московском вокзале будет работать общественная приемная
Нижний Новгород. 8 ноября. НТА-Приволжье – "Общественная приемная-2013: "Добро пожаловаться" будет работать на Московском вокзале (Канавинский район, Нижний Новгород) с 11 по 15 ноября.
Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги").
Согласно пресс-релизу, на полигоне ГЖД подобные акции пройдут также на вокзалах Казани, Кирова, Ижевска, Владимира, Йошкар-Олы, Чебоксар.
Сотрудники ОАО "Волго-Вятская пригородная компания" и "Содружество" в специально оборудованных пунктах приема предложат всем желающим поставить подписи под обращением в поддержку сохранения существующих размеров движения пригородных пассажирских поездов, сохранения ценовой доступности этого вида транспорта для пассажиров.
Цель мероприятия - привлечение внимания широкой общественности к проблемам пригородного пассажирского комплекса.
Совокупные убытки холдинга "РЖД" только от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются в размере свыше 22 млрд. рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют более 9 млрд. рублей. Кроме того, в текущем году, снизив в очередной раз ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО "РЖД" недопредъявило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд. рублей. Также компания несет потери по инфраструктуре – более 8 млрд. рублей остаются недокомпенсированными (из 33,1 млрд. рублей необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд. рублей).
В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.
Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам РФ организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства входит 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд. рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8 млрд. рублей; таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – более 9 млрд. рублей).
Неоднократные обращения руководителей ОАО "РЖД" и руководителей пригородных пассажирских компаний-перевозчиков в администрации большинства субъектов с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию по выплате выпадающих доходов ППК на сегодня остаются без внимания.
Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте.
Тем не менее, доля железнодорожного транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования, как правило в большинстве субъектов РФ, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство.
В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов.
Не способствует гармоничному развитию транспортной системы субъектов Российской Федерации и страны в целом, проводимая некоторыми регионами "агрессивная" тарифная политика в сфере пригородного железнодорожного транспорта. Так, за 9 месяцев текущего года в половине регионов тариф на перевозки пассажиров вырос на 10% и более.
Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта (если они есть), а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов и дальнейшее увеличение нагрузки на региональный бюджет. Поэтому администрациям субъектов РФ также стоит оценить уровень действующих тарифов с учетом платежеспособности населения. Тарифы должны быть конкурентоспособными с альтернативными видами транспорта и при этом удовлетворять уровень платежеспособности жителей регионов.
В федеральном бюджете на 2013 год субсидии на компенсацию части потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда учащимися на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении не были предусмотрены.
Поручением президента Российской Федерации Владимира Путина даны рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые решения по предоставлению в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения 50-процентной скидки на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Период предоставления льготы учащимся – с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря 2013 года.
Понимая социальную важность предоставления льгот учащимся при проезде пригородным железнодорожным транспортом, ОАО "РЖД" обеспокоено сложившейся ситуацией и выражает надежду на плодотворную договорную работу пригородных пассажирских компаний с региональными администрациями и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от предоставления льгот учащимся со стороны субъектов Российской Федерации до начала 2014 года.
Регион: Н. Новгород


Комментарии