НИРО считает необходимым сохранение учебников по системе Занкова в Федеральном перечне учебников
Нижний Новгород. 26 марта. НТА-Приволжье (Елена Лаптева) - ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" считает необходимым сохранение учебников по системе Л.В.Занкова в Федеральном перечне учебников.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
По материалам НИРО, Л.В.Занков более 50 лет назад выстроил систему развивающего обучения, цель которой – оптимальное общее развитие каждого ребенка, что полностью совпадает с целью, поставленной сегодня перед российским образованием разработчиками концепции Федеральных государственных образовательных стандартов: "целью и смыслом развития современного образования является развитие личности".
"О необходимости и важности сохранения системы развивающего обучения в нижегородской школе говорят и образовательные достижения детей, обучающихся по ней. Так, в 2010 году кафедрой начального образования ГБОУ ДПО НИРО был предпринят мониторинг уровня предметных и метапредметных результатов учащихся четевртых классов. В исследовании приняли участие более 500 школьников из 14 образовательных организаций Нижегородской области. Результаты мониторинга показали, что уровень сформированности универсальных учебных действий у детей, обучавшихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, выше уровня метапредметных достижений школьников, обучавшихся по другим учебно-методическим комплексам (59% при среднем 46%). Речь идет, прежде всего, о познавательных (логические, знаково-символические), регулятивных (планирование) и коммуникативных (сотрудничество, речевая деятельность) универсальных учебных действиях", - сообщили в институте образования.
"Достаточно высоки и показательны профессиональные достижения учителей, работающих по системе Л. В. Занкова. Так, В Нижегородской области около 400 учителей (8% педагогов начальной школы) успешно работают по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Можно говорить о том, что в регионе выстроена система профессионального развития и саморазвития этой группы учителей, включающая курсовую подготовку педагогов в рамках повышения квалификации, активное участие учителей-занковцев в научно-практических семинарах, конкурсах профессионального мастерства, обобщении и распространении передового педагогического опыта в области работы в рамках развивающего обучения. Системно выстроенная работа с учителями-занковцами дает эффективные результаты, в частности, при аттестации педагогов начальной школы. Так, в 2014 году в рамках различных форм аттестации педагогических работников (компьютерное тестирование, портфолио и презентация методической разработки) учителями-занковцами были показаны результаты выше 90%", - отметили в НИРО.
"Заменить систему развивающего обучения Л. В. Занкова на другой комплект невозможно, так как это не просто комплект учебников, а система обучения. Выпадение одного звена – собственно учебника – обязательно приведет к ухудшению результата обучения", - говорится в материалах НИРО.
Как сообщалось ранее, нижегородские учителя обратились к министру образования РФ Дмитрию Ливанову с просьбой пересмотреть вопрос исключения учебников по системе развивающего обучения Занкова из Федерального перечня учебников.
"Отказ Научно-методического Совета по учебникам при министерстве образования и науки был мотивирован сугубо формальными причинами, хотя все 42 учебника получили положительные заключения по результатам научной, общественной и педагогической экспертиз. Сложившаяся ситуация ставит под угрозу само существование системы развивающего обучения Л.В.Занкова, перечеркивает уникальный многолетний опыт педагогов, оригинальные разработки авторов программ и учебников", - говорится в письме нижегородских учителей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии