Общество
Правила успешной коммуникации
1. Готовясь к важному и непростому разговору, мы часто прокручиваем в своей голове не только то, что собираемся сказать собеседнику, но и то, что он нам скажет. А вот этого не нужно! Готовиться к разговору необходимо: репетировать речь, набирать информацию, готовить ответы на возможные вопросы. Но нельзя приходить с готовым сценарием, особенно негативным. Собеседник почувствует его на подсознательном уровне и обязательно воплотит в жизнь.
2. Учитесь просить! Часто мы пытаемся командовать, управлять, руководить. А ведь если бы мы просто попросили, результат был бы куда лучше! Собеседник почувствует себя ценным, влиятельным, даже если это будет ваш подчиненный, а задача рутинная - наподобии найти подходящую курьерскую службу. И захочет помочь. Подчиненный будет выполнять указания с особенным рвением, если оформить их как просьбы.
3. Комплименты. Делать комплименты – это искусство. Здесь нужна искренность, восхищение. Если вы произнесете комплимент дежурным тоном, в него вряд ли поверят. Нужно учитывать индивидуальные особенности человека, выбирая комплимент для него. Например, нужно хвалить машину автолюбителя, хватку карьериста, фигуру вечно худеющей.
4. Если назревает спор, не допускайте его. Даже если потом собеседник согласится с вами, неприятный осадок останется. Согласитесь со всеми доводами оппонента, а затем приводите свои или просите. Это вызовет доверие и желание вам помочь.
5. Заблаговременная благодарность. Не ждите окончания разговора, не ждите, пока человек окажет вам услугу, о которой вы просите. Благодарите в начале разговора за то, что вам согласились уделить внимание. Благодарите в середине за то, что вам внимают, что продолжают интересоваться предметом разговора.
6. Дайте собеседнику понять, что вы не останетесь перед ним в долгу. Только искренне и с восхищением, иначе он подумает, что вы подозреваете его в меркантильности. Говорите, что это честь для вас – быть в будущем полезным ему.
7. Если вам попался спорщик, доказывать ему что-то бесполезно! Он все равно останется при своем мнении. Удивляйте спорщиков и скандалистов: соглашайтесь! Потом, пользуясь паузой, ретируйтесь.
8. Есть люди, которые любят обижаться, с сознанием жертвы. Они будут провоцировать вас до тех пор, пока не получат желаемое, то есть пока вы их не обидите. Если это повторяется с завидной регулярностью, не тратьте время на такого человека. Сразу же дайте ему, что нужно – обидьте! Со временем он привыкнет и перестанет к вам приставать.
Старайтесь говорить как можно проще, несмотря на то, что речь идет о деловом мире. Выбирайте наиболее весомые аргументы, о нюансах – потом. Учитывайте темперамент собеседника: сангвиникам и холерикам нужно разнообразие, флегматикам и меланхоликам – последовательность и подробности.
Всегда ваш, пресс-секретарь курьерской службы АНС Экспресс, Тойво Малинен!
Регион: Н. Новгород









Комментарии