Общество
Ввести ограничения на выкладку спиртных напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией предлагает движение "Трезвая Россия"
Нижний Новгород. 18 июля. НТА-Приволжье - После введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий в магазинах схожие методы борьбы готовятся для алкогольной отрасли, пишут "Известия". Федеральный проект "Трезвая Россия" предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Производители крепких напитков не против идеи.
"Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно", — объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель "Трезвой России" Султан Хамзаев.
По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.
"Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного", — пояснил общественный деятель.
"Трезвая Россия" предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат "магазин в магазине", когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.
Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.
"Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40–50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны", — отметил Хамзаев.
По его словам, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.
Производители крепкого алкоголя считают, что разграничение в розничной торговле спиртных напитков и продуктов питания не навредит их бизнесу. Представители пивной отрасли с опасением и скептицизмом относятся к предложению "Трезвой России".
Регион: Н. Новгород







Комментарии