Общество
Ограничение по выкладке алкоголя в магазинах встретит серьезное сопротивление со стороны алкогольного лобби, считает Олег Зоря
Нижний Новгород. 18 июля. НТА-Приволжье (Александр Асриян) - Ограничение по выкладке алкоголя в магазинах встретит серьезное сопротивление со стороны алкогольного лобби.
Об этом председатель Нижегородской областной организации "Российский союз молодежи" (НОО РСМ), член Общественной палаты Нижегородской области Олег Зоря заявил агентству "НТА-Приволжье", комментируя инициативу движения "Трезвая Россия" об ограничениях по выкладке алкоголя в магазинах.
"Я положительно отношусь к инициативе движения "Трезвая Россия", но она, разумеется, встретит на своем пути множество сложностей. Во-первых, движение столкнется с серьезным противодействием со стороны алкогольного лобби. Во-вторых, в реализации инициативы будут присутствовать и технические сложности, так как не у всех магазинов есть возможность создать отдельный павильон для продажи алкоголя. Поэтому владельцы небольших магазинов также будут выступать против инициативы", - отметил он.
"Но что касается самой идеи, то я ее полностью поддерживаю. Такие меры уже предприняты во многих крупных магазинах — отделы с крепким алкоголем располагаются отдельно от остальных. Но я считаю, что туда необходимо перенести и пиво, так как нельзя делить напитки по крепости — все напитки с содержанием спирта выше 3% относятся к алкогольной продукции и должны содержаться отдельно. Это, кстати, очень похоже на те меры, которые у нас сейчас предпринимают для ограничения табакокурения — сигареты также убрали с прилавков", - подчеркнул Олег Зоря.
"Касательно того, что создание специальных отделов может повлиять на стоимость алкоголя, то это уже работа федеральной антимонопольной службы. Если вдруг случится какое-то резкое повышение цен, то обращение в ФАС решит этот вопрос - магазины не могут необоснованно повышать цены", - подытожил председатель НОО РСМ.
Как сообщалось ранее, движение "Трезвая Россия" предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания, чтобы скрыть алкогольную продукцию от глаз детей.
Обсуждение этой инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Производители крепких напитков не против идеи.
"Трезвая Россия" предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат "магазин в магазине", когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.
Регион: Н. Новгород







Комментарии