Тридцать новых "автобусов-гармошек" вышли на маршруты в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород. 13 ноября. НТА-Приволжье (Александр Асриян) - Тридцать новых "автобусов-гармошек" 13 ноября вышли на маршруты в Нижнем Новгороде.
Об этом сообщил корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на церемонии запуска автобусов.
По словам главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, новые автобусы будут работать на самых "насыщенных" маршрутах. Они будут курсировать в "часы пик" - до 10:00 мск, когда горожане едут на работу, и с 15:00 до 22:00 мск, когда они возвращаются домой. Градоначальник добавил, что будет рассмотрена возможность движения новых автобусов и после 22:00 мск.
"Автобусы-гармошки" выйдут на маршруты: №48 (от ул. Долгополова до станции Сортирвочная), №85 (от Верхних Печер до 2-го соцгорода в Автозаводском районе), №68 (от пл.Свободы до ул.Космическая), №1 (от пл.Минина до микрорайона "Щербинки").
"Это очень важное для города событие. По сути, оно должно быть рядовым, но уж больно давно мы не обновляли подвижной состав муниципального автотранспорта. Новые автобусы повышенной вместимости смогут заменить пять простых "ПАЗиков", и при этом их финансовая эффективность на 20% больше, чем у обычных автобусов", - сказал Олег Кондрашов.
Он добавил, что "автобусы-гармошки" уже работали в тестовом режиме с июня по сентябрь и "отлично себя проявили".
"Это первый шаг в наших планах по обновлению муниципального автобусного парка города. В ближайшее время в город прибудут также 3 специализированных автобуса для перевозки людей с ограниченными возможностями. А в будущем году рассчитываем получить партию автобусов на газомоторном топливе. Сейчас мы бьемся за то, чтобы получить максимальную квоту федерального правительства по программе обновления общественного транспорта в регионах. Мы запросили 250 автобусов, 144 нам уже подтвердили. Даже если федеральная программа будет иметь ограничения, мы все равно будем покупать подвижной состав. Наша задача – в течение максимум трех лет полностью обновить подвижной состав Нижегородпассажиравтотранса", - сказал Олег Кондрашов.
Как рассказал главный инженер МП "Нижегородпассажиравтотранс" Сергей Никитин, основными преимуществами новых автобусов являются высокая надежность узлов, агрегатов и кузова, удобство посадки и высадки для всех пассажиров, включая инвалидов-колясочников.
"Автобусы снабжены специальными платформами для подъема в салон инвалидной коляски. Транспортные средства соответствуют высоким экологическим нормам, оснащены климат-контролем, семью отопительными приборами в салоне и одним конвектором, чтобы людям было тепло в автобусе, а также 10 видеокамерами. Автобус имеет систему наклона кузова "книлинг" для безопасности передвижения транспортного средства и его пассажиров", - сказал Сергей Никитин.
Благодаря низкому уровню пола, просторному салону, удобным накопительным площадкам и большой пассажировместимости до 146 человек, автобус станет незаменимым на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.
"Увеличение пассажиропотока мы ожидаем за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости. Так, анализ доходности, в период тестовой эксплуатации показал, что средняя часовая выручка в новом автобусе составила 564 руб./час, что на 85 руб./час или 17,5% больше, чем в обычных автобусах большого класса городского типа", - уточнил директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Кирсанов.
Как сообщалось ранее, в сентябре администрация Нижнего Новгорода закупила 30 "автобусов-гармошек" повышенной вместимости.
По словам Олега Кондрашова, данные автобусы благодаря своей особой конструкции могут вмещать почти в 2 раза больше пассажиров, при этом не занимая на дороге много места.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии