Возраст получения водительских прав нужно повысить до 21 года, - Сергей Чубаров
Нижний Новгород. 27 ноября. НТА-Приволжье (Александр Асриян) - Нужно повысить возраст получения водительских прав до 21 года.
Об этом генеральный директор ООО "ЭкоПартнер Полигон" Сергей Чубаров заявил, комментируя инициативу законодателей выдавать юношеские водительские удостоверения с 16 лет.
"Могу судить об этом, только исходя из личного опыта. Я получил права в 18 лет, сейчас мне 28 лет, и я только-только получил понимание, как ездить за рулем, и каждый раз я понимаю, что все еще многого не знаю. Поэтому я выступаю против выдачи прав с 16 лет, и мне кажется, что возраст, с которого разрешено водить автомобиль, нужно, наоборот, увеличить до 20 или до 21 года. Человек, наверное, сначала должен пройти какой-то важный жизненный этап, как, например, армия для мужчин", - отметил он.
"Если не увеличивать возраст выдачи прав, то нужно увеличить время обучения вождению в автошколе. При этом большей частью обучения должно стать вождение и не на тренажерах, а на настоящем автомобиле. И то, что можно сейчас увидеть на дорогах, только подтверждает такую необходимость", - подчеркнул Сергей Чубаров.
Как сообщалось ранее, первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.
Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но, даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.
В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
В частности, изменения будут внесены в ст. 26 "Условия получения права на управление транспортными средствами" закона "О безопасности дорожного движения". Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
"Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка", — рассказал законодатель.
Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии