Общество
Многочисленные жалобы от нижегородцев на деятельность фирм по реализации израильской косметики продолжают поступать в Роспотребнадзор
Нижний Новгород. 25 мая. НТА-Приволжье – Многочисленные жалобы от нижегородцев на деятельность фирм по реализации израильской косметики продолжают поступать в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, по Нижегородской области, 20 мая в ведомстве прошло совещание с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по продаже парфюмерно-косметической продукции.
"Необходимость проведения совещания обусловлена большим количеством обращений, поступающих в управление в постоянном режиме, на деятельность различных фирм, реализующих на территории области косметическую продукцию производства Израиль", - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Нина Цветкова.
Так, за 2014 год в управление поступило 130 обращений на действия продавцов парфюмерно-косметической продукции, а за истекший период 2015 года - 143.
Причины обращений потребителей: отказ организаций (индивидуальных предпринимателей) в возврате денежных средств за косметические товары, в большинстве случаев приобретенные в кредит, а также возникновение аллергических реакций после проведения демонстрационных процедур при презентации косметики.
В работе совещания приняли участие сотрудники управления, органов местного самоуправления, администрации Нижнего Новгорода, общественных организаций потребителей, хозяйствующих субъектов, реализующих парфюмерно-косметическую продукцию.
Как сообщалось ранее, почти 170 обращений потребителей с жалобами на организации, реализующие косметику из Израиля и оказывающие косметические услуги, поступило в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2014 году и за три месяца 2015 года.
Всего за указанный период в ведомство поступили жалобы на семь подобных организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижнего Новгорода и Дзержинска. Заявления поступали как от граждан, так и из прокуратур всех уровней, органов государственной власти и местного самоуправления и общественных организаций.
Заключению договоров купли-продажи или договоров на оказание косметических услуг предшествовало навязчивое предложение посещения бесплатной презентации косметической продукции или бесплатной демонстрационной процедуры косметической услуги, при этом предлагалось в обязательном порядке иметь при себе паспорт. В результате посещения косметического салона потребители подписывали договор купли-продажи косметических товаров или договор на оказание услуг. Согласно приложенным к жалобам документам, товар или услуги приобретались по кредитному договору, заключенному с различными банками. Потребители, получив информацию от продавца о том, что парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату или обмену, в своих обращениях просили управление помочь в расторжении договора купли-продажи и кредитного договора.
В результате проведенных внеплановых проверок и административных расследований были выявлены различные нарушения действующего законодательства, в частности, факты оказания медицинских услуг без лицензии; несоблюдения требований "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"; нарушения санитарного законодательства; наличия в витрине товаров с истекшим сроком годности и прочие нарушения.
В каждом из указанных случаев потребителям рекомендовано обратиться в суд. Управление, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей, привлекалось судом к участию в судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Специалистами управления за указанный период дано 12 заключений по делу по искам потребителей к косметическим фирмам и кредитным организациям.
Регион: Н. Новгород







Комментарии