Общество
Более 36% жалоб нижегородцев, поступивших в Роспотребнадзор за неделю, связаны с нарушением прав граждан в сфере торговли
Нижний Новгород. 21 июля. НТА-Приволжье – Более 36% от общего числа поступивших в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с 13 по 19 июля жалоб связаны с нарушением прав граждан в сфере торговли.
Как сообщили в ведомстве, за период с 13 по 19 июля 2015 года в ведомство поступило 93 обращения граждан: на нарушение их прав в сфере торговли – 34, финансовых услуг – 14, бытового обслуживания населения – 8, страхования – 6, ЖКХ – 7, туризма – 2, связи – 7, общественного питания – 3, почтовые услуги - 2, долевое строительство жилья – 2, на действия коллекторских агентств - 2, прочие услуги - 5.
При покупке товаров потребители в основном жаловались на нарушение сроков поставки товаров, приобретенных посредством интернет-торговли и при продаже товаров по образцам. В этой связи следует отметить, что потребители в своих обращениях нередко требуют проведения проверки с целью оказания им помощи в выплате неустойки и морального вреда за нарушение сроков поставки товаров. В ответах на обращения гражданам разъяснялось, что решение споров имущественного характера и назначение компенсации морального вреда относится к компетенции суда, а специалисты Управления готовы принять участие в судебной защите потребителя путём дачи заключения по делу.
В обращениях, связанных с нарушением прав потребителей при обнаружении недостатков в технически сложных товарах, граждане часто жалуются на то, что заявленный ими дефект при проведении проверки не подтвердился, с чем они не согласны. В данном случае потребителям необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу или уполномоченной организации о несогласии с проверкой качества товара и потребовать проведения экспертизы. При этом они должны помнить, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Причинами обращений потребителей на деятельность на финансовом рынке послужили действия кредитных и страховых организаций, связанные с навязыванием договоров страхования жизни, здоровья, имущества при заключении договоров ОСАГО и кредитных договоров.
С целью рассмотрения обращений потребителей было проведено 10 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей было составлено 35 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 14 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 10 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, и 3 предписания об устранении выявленных нарушений.
Для рассмотрения обращений в соответствии с полномочиями в другие контролирующие и надзорные органы направлено по подведомственности 18% обращений, поступивших в Управление.
В рамках осуществления судебной защиты прав потребителей специалистами дано 3 заключения по делу.
На телефон "горячей линии" поступило 62 вопроса, на которые позвонившим потребителям даны консультации с разъяснением норм действующего законодательства в области защиты прав потребителей и их прав.
Регион: Н. Новгород




Комментарии