Общество
Около 5 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 3—7 лет насчитывается в системе дошкольного образования в России
Нижний Новгород. 19 ноября. НТА-Приволжье (Алексей Курицын) - Около 5 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья насчитывается в возрасте 3—7 лет в системе дошкольного образования в России.
Как сообщила директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец в ходе методического семинара-совещания "Работа с дошкольниками с ОВЗ: результаты мониторинга партии "Единая Россия" 19 ноября, в настоящее время в России не ведется точного подсчета детей с ОВЗ — есть лишь приблизительные цифры, в отличие от строгого учета численности детей-инвалидов. "Это серьезная проблема, потому что как только у нас нет четкой статистики — нет четкого понимания сколько нужно педагогов, психологов, которые работали бы с такими детьми, сколько нужно образовательных организаций и что с ними делать", - отметила Татьяна Волосовец.
По ее словам, для развития инклюзивного образования в стране необходимо создать нормативную правовую и программно-методическую базу. "Дошкольное образование ребенка должно начинаться с двух месяцев, а не с трех лет, как думают многие родители. Поэтому нужно создать условия для обеспечения дошкольного образования с двух месяцев до семи—восьми лет. Но это невозможно без кадрового обеспечения: стране нужны квалифицированные учителя-дефектологи, логопеды, детские психологи, социальные педагоги и воспитатели и многие другие, для чего нужно обновить систему подготовки и переподготовки таких работников", - сказала Волосовец.
Кроме того, на семинаре-совещании была затронута проблема создания системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей (системы ранней помощи), от чего зависит, станет ли ребенок ограниченным по возможностям здоровья или инвалидов, а также проблема формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ со стороны родителей и преподавательского состава.
"Сегодня мы обсуждали сложную, непростую тему, которая требует многих усилий. В частности в России недостаточность развития нормативно-правовой базы в сфере инклюзивного образования и необходимости ее совершенствования. Будут привлекаться регионы и Нижегородская область не останется в стороне. Мы изучим ситуацию, внесем свои предложения, в каком направлении внести изменения в действующее законодательство, чтобы добиться единственного важного результата — дети с ОВЗ были вписаны в детские коллективы и чувствовали себя комфортно, получая хорошее образование", - заметила председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по социальным вопросам Ольга Щетинина.
Напомним, правительство Нижегородской области распределило почти 46 млн. рублей между бюджетами районов на создание условий для инклюзивного образования.
Регион: Н. Новгород







Комментарии