Общество
Почти 40% жалоб граждан в Роспотребнадзор по Нижегородской области касаются условий проживания в жилых помещениях
Нижний Новгород. 3 февраля. НТА-Приволжье - Почти 40% жалоб граждан в Роспотребнадзор по Нижегородской области касаются условий проживания в жилых помещениях.
Как сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, в 2015 году в ведомство поступило 13,856 тыс. обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, что на 1,595 тыс. обращений меньше, чем в 2014 году (15,451 тыс. обращений – в 2014 году).
Снижение числа обращений связано с уменьшением поступления жалоб с интернет-сайтов (в т.ч. "РосЖКХ") по вопросам, не относящимся к компетенции управления, работой горячей линии управления, проводимой организационной работой.
Жалобы на нарушение санитарного законодательства составили 35,3 % от общего числа обращений (в 2014 г. - 36,4%). Отмечен небольшой рост удельного веса жалоб по вопросам защиты прав потребителей с 62,9% в 2014 году до 64,7 % в 2015 году.
Из поступивших в Управление обращений – 3,133 тыс. (22,6 %) были направлены по подведомственности (в 2014 году - 27,9 %), по 6,595 тыс. (47,6%) обращениям были даны разъяснения в пределах установленной компетенции (в 2014 году - 42,2%). Стали основанием для проведения проверок и административных расследований — 3,108 тыс. обращений (22,4%), в том числе подтвердились 1,557 тыс. обращений (50,1%).
По выявленным нарушениям был составлен 2,221 тыс. протокол об административном правонарушении. Передано в суд 90 исковых заявлений, из них в области защиты прав потребителей – 70%.
В структуре обращений в целом по региональному Роспотребнадзору по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, как и в 2014 году, по-прежнему первое место занимают жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 37,6% (в 2014 г. - 39,3%). Значительно снизилось количество обращений о сборе отходов производства и потребления (с 7,2% обращений в 2014 г. до 5,8% обращений в 2015 г.), на качество пищевых продуктов (с 12,0% обращений в 2014 г. до 11,6 % обращений в 2015 г.), по вопросам питьевого водоснабжения (с 12,3 % обращений в 2014 г. до 9,7 % обращений в 2015 г.).
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей лидирующее место занимают обращения в сфере розничной торговли 36,2 % обращений (в 2014 г. – 26,1 % обращений), рост которых связан с обращениями на приобретение сложной бытовой техники и средств связи. Значительно снизилось количество обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг (с 31,8 % обращений в 2014 году до 16,2% обращений в 2015-м).
Регион: Н. Новгород







Комментарии