Новые вагоны для нижегородского метро планируется закупить в 2017 году
Нижний Новгород. 31 июля. НТА-Приволжье — Новые вагоны для нижегородского метро планируется закупить в 2017 году.
Как сообщил по итогам оперативного совещания глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, в этом году оформляется контракт на поставку 23 новых вагона метро.
Вагоны будут закуплены по лизинговой схеме. Контракт будет софинансироваться правительством Нижегородской области: 48% - из городского бюджета, 52% - из регионального.
Планируется, что новые вагоны появятся на линиях метро в начале следующего года.
Кроме того, сити-менеджер выразил уверенность, что станция метро "Стрелка" будет построена в срок. В настоящее время осталось освоить около 3 млрд. рублей, из них 2 млрд. идут на оборудование. "Основные работы сделаны, оборудование заказано, будет производиться монтаж", - подчеркнул он.
Сергей Белов отметил, что "в 2018 году нижегородцы получат не только новую станцию метро, но и новые составы электропоездов". "С правительством Нижегородской области у нас есть договоренность о закупке в лизинг 23 новых вагонов метро и капитально-восстановительном ремонте 34 вагонов", - сказал глава администрации Нижнего Новгорода, комментируя итоги оперативного совещания, на котором одним из вопросов был ход строительно-монтажных работ по продлению метро от станции "Московская" до станции "Стрелка".
Работы по строительству ветки метро до станции "Стрелка" ведутся с 23 марта 2015 года. Работы ведутся сразу на четырех площадках, степень готовности - 70%. Практически все строительно-монтажные работы выполнены, в том числе установлены два щитовых затвора, которые отсекают Сормовско-Мещерскую линию от Автозаводской. Вторая площадка - это площадь Ленина. В настоящее время там работают семь станций водопонижения. На третьей площадке, у поста ГИБДД, ведутся работы по устройству монолитного железобетонного блока и подготовка машинного зала. Четвертая площадка – непосредственно станция "Стрелка". Там активно ведутся работы по чистовой отделке стен и потолков в помещениях, устройству внешних сетей теплоснабжения, водопровода, водоотвода, монтируется оборудование.
Особенностью нижегородского метро в сравнении с метрополитенами других городов России является левостороннее движение.
"В настоящее время мы взаимодействуем с Правительством России по корректировке проекта в части изменения направления движения поездов. Отмечу, что поезда от станции "Буревестник" до станции «Московская» ходят не так как на Горьковской линии - они идут в обратном направлении. Мы продолжаем строительство Сормовско-Мещерской линии, поэтому и здесь мы должны сделать такое же левостороннее движение. Документация находится в стадии оформления", - сказал генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Юрий Гаранин.
Стоимость работ по контракту составляет 10,3 млрд рублей, из них 7,2 млрд уже использованы.
Комментарии