Общество
Архитекторы обсудили подходы к проектированию зданий учебных заведений на примере "Школы 800" в Верхних Печерах

По информации пресс-службы нижегородского правительства, экскурсия состоялась в рамках проекта "Архитектурный четверг", в ней приняли участие более 40 представителей архитектурного сообщества.
О том, как будут использоваться пространства "Школы 800", рассказал директор учреждения Марк Сартан. Он подчеркнул, что при проектировании любой школы, независимо от предполагаемого числа учеников, авторам проекта важно учитывать учебный план и логистические связи между помещениями: ученикам должно быть удобно переходить между кабинетами на переменах и продолжать образование после окончания занятий, учителям – готовиться к урокам и проводить их, а такие стандартные для школы помещения, как библиотека и актовый зал, могут, в зависимости от учебных планов, расширять свои образовательные функции.
"В здании "Школы 800" множество удачных вдохновляющих решений, на которые нужно опираться – таких, например, как библиотека, "выходящая" в открытый холл, возможность делать помещения многофункциональными, наличие атриума. Большие пространства, как известно, дают дополнительные возможности для творчества и развития. Нужно стремиться к тому, чтобы в новых проектах школ таких решений было больше", - сказал Марк Сартан.
Проектировщики здания "Школы 800" в Верхних Печерах, со своей стороны, рассказали о возможностях архитектурных решений. Основу уникальности архитектурного проекта "Школы 800" заложила сложная форма земельного участка с перепадами высот, а также необходимость разместить здесь все, что требуется для современного учебного заведения.
"Проект "Архитектурный четверг" задуман как обмен информацией, как более открытая позиция архитекторов к горожанам - тем, кто будет эксплуатировать новые здания или жить в них. Это демонстрация того, как можно рассказывать про объекты, про проекты. Я рада, что работа архитекторов становится популярной и вызывает все больший интерес", - сказала председатель правления нижегородского отделения Союза архитекторов России Зоя Рюрикова.
"Архитектурный четверг" – это серия культурно-просветительских мероприятий, проходящих на постоянной основе в нижегородском Доме архитектора. Они организуются в формате лекций, дискуссий, мастер-классов, экскурсий и прогулок и направлены на создание условий для повышения качества архитектурной деятельности на территории Нижегородской области. С анонсом мероприятий проекта можно ознакомиться по ссылке: https://dom-archi.ru\.
Ранее сообщалось, что клуб директоров школ планируют создать на площадке нижегородской "Школы 800".
Напомним, 30 ноября президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в открытии социальных объектов в разных регионах страны, строительство либо капитальная реконструкция которых завершены в рамках федеральных и региональных программ развития.
Корпус "Школы 800" в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода представили губернатор Глеб Никитин и директор образовательного учреждения Марк Сартан.
Напомним, открытие корпуса "Школы 800" в Верхних Печёрах" анонсировано в начале 2023 года. Учебный процесс должен начаться с третьего триместра – с 27 февраля 2023 года. Перевод учеников начальных и старших классов будет возможен только с 1 сентября 2023 года, чтобы не прерывать их образовательный процесс в других учреждениях.
СПРАВКА
Образовательный комплекс "Школа 800" создается в рамках национального проекта "Образование". Строительство осуществляется по концессии с ООО "Первая концессионная компания "Просвещение".
В состав "Школы 800" войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор. Все корпуса будут объединены общей образовательной программой.
Уникальность центра состоит в его концепции двух ступеней. Учащиеся с 1 по 7 класс смогут помимо прочего получать доступное и насыщенное дополнительное образование, что даст им возможность попробовать себя по более, чем 12 направлениям подготовки. Они сами будут выбирать уровень сложности и педагога. В старших (8-11) классах школьник сам сможет выстраивать образовательный процесс. Основной упор на второй ступени будет сделан на раннюю профориентацию и подготовку по индивидуальным образовательным траекториям. При этом в "Школе 800" было решено отказаться от линейного расписания и класс-комплектов.
(0+)
Регион: Нижний Новгород









Комментарии