Спорт
Студенты НГТУ заняли II место в соревнованиях "Солнечная регата" в Санкт-Петербурге
Нижний Новгород. 2 июня. НТА-Приволжье - Команда студентов "Solar Team NN" из Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева заняла II место в абсолютном зачете на международных инженерных соревнованиях "Солнечная регата", состоявшихся с 28 по 30 мая в Санкт-Петербурге.
Об этом сообщил руководитель проекта, заместитель директора Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Кирилл Гончаров.
Студенты-политехники самостоятельно создали уникальное маломерное судно – единственное в Нижнем Новгороде - движущийся на энергии солнца спортивный тримаран "Серебряная стрела" (судно с центральным корпусом и двумя аутриггерами-поплавками), оснащенный по самому последнему слову техники. На нем ребята уже во второй раз принимают участие в международной Солнечной регате, достойно представляя Нижегородскую область и свой родной вуз.
Воды реки Невы покорялись политехникам в акватории выставочного комплекса ЛЕНЭКСПО на Васильевском острове. Участники – российские студенческие команды – продемонстрировали возможности катеров на солнечных батареях, построенных собственными силами. Соревнования состоялись в рамках традиционного Балтийского морского фестиваля и включали в себя техническую комиссию, показательные заезды, квалификационные заезды и две гонки на дистанцию 2 км.
В первый день соревнований в северной столице нижегородский тримаран "Серебряная стрела" привлек внимание многочисленных зрителей во время торжественного парада судов, в котором приняли участие парусные яхты, катера и моторные лодки.
29 мая "солнечные" лодки были открыты для просмотра и заряжали свои аккумуляторы от энергии солнца.
В третий день соревнований 30 мая команда Solar Team NN готовила судно к соперничеству с другими "солнечными" катерами: проверяла работу солнечных панелей и контроллера, заряд аккумуляторов, функционирование всех систем и узлов, настраивала винт с регулируемым шагом. В абсолютном зачете нижегородцы стали вторыми, однако в своем классе – солнечные лодки с мощностью электродвигателя до 1 кВт – разделили первое место с командой Санкт-Петербургского политеха.
Инженеры команды - студенты и магистранты Института транспортных систем и Института электроэнергетики НГТУ продолжают традиции легендарного конструктора и создателя экранопланов Р.Е. Алексеева, не боясь воплощать свои футуристичные задумки в жизнь. Студенты два месяца трудились над усовершенствованием тримарана, созданного ими в прошлом году. Будущие инженеры электрики изготовили собственную электрическую схему питания и управления электродвигателем, подняв его мощность в 2 раза, заменили солнечные панели на более современные отечественного производства, оптимизировали процесс заряда аккумуляторных батарей от солнца. Инженеры-корабелы поработали над рулевым управлением и посадкой пилота, сделав процесс управления тримараном легким и удобным.
"Мы привезли серебряную победу с "Солнечной регаты 2015" в Нижний Новгород, вновь доказав высокий уровень технической подготовки наших студентов и достойно представив Нижегородскую область на международном уровне в северной столице России. Кроме того, нижегородская команда Solar Team NN единственная продемонстрировала возможность движения по воде без использования накопителей энергии (аккумуляторов), только за счет энергии солнца во время показательных выступлений! В следующем 2016 году, в год 100-летнего юбилея конструктора Р.Е. Алексеева, мы постараемся пригласить соревнования "Солнечная регата" в Нижний Новгород на Волгу и познакомить всех нижегородцев с удивительными энергосберегающими технологиями на водном транспорте", - говорит руководитель проекта, заместитель директора Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Кирилл Гончаров.
СПРАВКА.
Тримаран "Серебряная стрела" представляет собой спортивное маломерное одноместное судно длиной 5,5 метров и шириной 2,4 метра. Оснащено судно по самому последнему слову техники: корпус создан из стекловолокна по особому "рецепту", что дает малую массу тримарана, линии и обводы корпуса имеют малое сопротивление движению по воде, четыре солнечные батареи российского производства питают энергосистему тримарана, а уникальная система управления электродвигателем заставляет тримаран двигаться.
Проект позволяет популяризировать экологически чистые виды транспорта, способствовать повышению знаний и квалификации студентов в области создания новых видов судов и использования альтернативных источников энергии. Поддерживают команду социально ответственные партнеры – компания "ЛУКОЙЛ" и компания "Ракета-Яхтс". Напомним, что в прошлом году в Москве на Первой международной солнечной регате на реке Москва команда заняла 1 место в классе маломерных судов, движущихся на энергии солнца, с мощностью электродвигателя до 1 кВт.
Регион: Н. Новгород





Комментарии