Комментарии

"Все без исключения потребители будут обеспечены топливом в полном объёме"

фото: https://t.me/yurystankevich
Нижний Новгород. 21 мая. НТА-Приволжье — "Все без исключения потребители будут обеспечены топливом в полном объёме", - заявил заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы РФ Юрий Станкевич, комментируя ИА "НТА-Приволжье" постановление федерального правительства о временной приостановке запрета на экспорт бензина до 30 июня 2024 года.

По оценке депутата, ситуация на рынке нефтепродуктов в России стабилизирована, угрозы дефицита и предпосылок к росту цен нет.

"Россия исторически является нетто-экспортёром нефти и нефтепродуктов. Мы производим нефти в два раза больше, чем потребляем внутри страны. Также направляется на международные рынки более 40% дизельного топлива и не менее 10% бензина. Наличие такой продуктовой корзины углеводородов позволяет серьезно пополнять федеральный бюджет, до трети всех доходов страны приходится на нефтяную отрасль", - подчеркнул Юрий Станкевич.

Также он обратил внимание, что и внутри страны доля налогов в каждом литре бензина или дизельного топлива, реализуемого на АЗС, достигает 70%.

Несмотря на санкционное давление, ведётся модернизация нефтеперерабатывающих заводов, что уже приносит результаты. Так, в 2023 году выпуск автомобильного бензина вырос на 3,9% и составил 44 млн т, производство дизельного топлива увеличилось на 4,1%, до 88,2 млн т.

"Решение о введении запрета на экспорт было принято в конце сентября 2023 года. Решение ситуативное, продиктованное желанием создать искусственный профицит на внутреннем рынке и снизить биржевые цены на нефтепродукты. К сожалению, рост цен на топливо летом и в начале осени 2023 года был обусловлен ошибочным решением Минфина России о корректировке налогообложения нефтяной отрасли (так называемый демпферный механизм). Правительство признало допущенную ошибку и осенью 2023 года ранее принятое решение было пересмотрено, что позволило сбалансировать ситуацию на топливном рынке", - уточнил Юрий Станкевич.

Зампред комитета по энергетике отдельно отметил, что динамика цен на АЗС, как в предыдущие периоды, так и в 2024 году, не превышает уровень официальной инфляции. По его мнению, потребители отмену ограничения на экспорт не почувствуют.

Для координации работы нефтяных компаний и сельхозпроизводителей функционирует оперштаб под руководством зампредседателя правительства РФ Александра Новака. Заседания с участием представителей Минсельхоза, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, регионов, РЖД проводятся еженедельно.

"Основная задача - обеспечение в полном объёме и по экономически обоснованным ценам потребностей сельхозпредприятий в топливе в период посевной и уборочной компаний. Эта задача, безусловно, будет решена", - заверил Юрий Станкевич.

Ранее сообщалось, что запросы в УФАС для проверки цен на топливо направят в Кировской области и Пермском крае.

Напомним, правительство РФ утвердило список мер для стабилизации топливного рынка. В частности, было принято решение о внесении изменений в налоговый кодекс и восстановлении с 1 октября 2023 года топливного демпфера.  С целью предотвращения серого экспорта после снятия ограничений на экспорт была введена заградительная пошлина на нефтепродукты, которая составит 50 тыс. рублей за тонну.

Во второй половине сентября правительство РФ ввело ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. Также для стабилизации ситуации на топливном рынке были увеличены нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу.

Также напомним, что ФАС требовал снижения цен на топливо.  32 крупным и множеству независимых компаний, занимающихся продажей нефтепродуктов, были направлены письма с требованием снижения цен на  топливо по причине снижения биржевых цен на нефтепродукты.

Все новости раздела «Комментарии»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
27 июля