Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода

"НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию директора по работе с абонентами "Нижегородского водоканала" Игоря Воропаева

"НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию директора по работе с абонентами "Нижегородского водоканала" Игоря Воропаева

Тема интернет-конференции: "Вопросы оплаты холодного водоснабжения и водоотведения".

В рамках конференции директор по работе с абонентами "Нижегородского водоканала" расскажет:
  • Что делать, если накопился долг за водоснабжение и водоотведение;
  • Можно ли сэкономить на оплате водоснабжения и водоотведения;
  • Как установить счетчики индивидуального потребления воды; и другие вопросы водоснабжения и водоотведения.
Напомним, что с 1 октября Нижегородский водоканал запустил акцию "В новый год без долгов". В соответствии с условиями акции, абоненты, имеющие задолженность за холодную воду и водоотведение и желающие погасить ее до наступления нового года, смогут сделать это без начисления пени.

Вопросы Игорю Воропаеву принимаются до 9 ноября.
Задать вопрос

Валентина

Какие компании имеют право устанавливать и проводить опломбировку счетчиков?  Есть ли такие сотрудники в Водоканале?

Согласно закону собственник, который желает установить индивидуальный прибор учета воды, может заключить договор со специализированной организацией, в котором оговаривает конкретные услуги (проектирование, монтаж-наладка, техническое обслуживание, гарантийное обслуживание и т.д.).

При выборе компании, с которой потребитель планирует заключить договор, рекомендуем обратить внимание на опыт и время работы компании на рынке, профессионализм персонала, качество и быстроту выполнения аналогичных работ. Кроме того, можно обратить внимание на отзывы лиц, которые уже воспользовались услугами данной компании.

Уже после установки счетчика управляющая организация, ТСЖ, или непосредственно водоканал производит согласование и внесение необходимых изменений в расчеты на поставку ресурса. Ввод в эксплуатацию и опломбировка осуществляется без взимания платы.

М

Добрый день! Хотелось бы более подробно узнать о поэтапном закрытии задолженности за водоснабжение, как рассчитывается и от чего зависит срок погашения долга?

Если у вас имеется долг за водоснабжение и водоотведение, то вы можете воспользоваться правом заключения соглашения о поэтапном погашении задолженности на срок 6 месяцев. Для абонентов из категории социально-незащищенных граждан (при предъявлении подтверждающих документов) срок может быть увеличен до 12 месяцев.

Для заключения соглашения необходимо обратиться в Центр по работе с абонентами "Нижегородского водоканала" по адресу: г.Н.Новгород, ул.Политбойцов, 21 а, либо направить заявление по почте. Однако, если на момент подачи заявления "Нижегородский водоканал" уже обратился в суд за истребованием долга, то в заключении соглашения будет отказано.

Наталья

Живу в МКД, могу ли заключить договор, чтоб напрямую рассчитываться с водоканалом за оказанные услуги?

Наталья, проживая в многоквартирном доме, напрямую рассчитываться с водоканалом можно. Но это должно быть принято общим решением всех собственников дома. При этом договор по-прежнему остается в руках управляющей компании. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за коммунальную услугу перед исполнителем.

Прямые договоры с собственниками по закону возможны только в домах, где менее 30 квартир, с непосредственной системой управления (жители обслуживают дом сами).

Ирина

В квитанции за октябрь начислены пени, но предыдущие сроки оплаты нарушены не были, к кому обратиться с вопросом о неправомерности их начисления?

Обращаться нужно в ту организацию, которая оформила начисление пени. Если платежка пришла от "Центр-СБК", то вы можете обратиться напрямую в центр по работе с абонентами "Нижегородского водоканала" по телефону 233-99-99, либо в любой из абонентских отделов "Центр-СБК".

Если платежку прислала другая организация (управляющая компания, ТСЖ и др.), тогда необходимо обращаться непосредственно к ним. Если пени были начислены ошибочно, Вы вправе требовать перерасчет.

Олег Иванович

Где можно получить консультацию по начислениям за услуги водоснабжения и водоотведения?

Олег Иванович, по любым вопросам начислений за услуги водоснабжения и водоотведения Вы всегда можете проконсультироваться в "Нижегородском водоканале". Обратиться в компанию можно любым удобным для Вас способом.
  • лично в Центр по работе с абонентами по адресу: г. Н.Новгород, улица Политбойцов, 21 а. Центр работает по будням с 8 до 17 часов;
  • по номеру телефона абонентской службы компании 233-99-99 (доб.3028);
  • направить обращение в электронную приемную генерального директора на сайте "Нижегородского водоканала" www.vodokanal-nn.ru;
  • направить обращение почтой по адресу: 603950, г.Н.Новгород, ул.Керченская, 15 а.

Камилла

Сейчас все чаще пишут про мошеннические схемы обмана граждан под предлогом установки счетчиков. Какова позиция Водоканала?

Согласно закону собственники обязаны устанавливать в своих квартирах и домах индивидуальные счетчики и, соответственно, обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета, их сохранность и своевременную замену.

Вместе с тем установку, замену и эксплуатацию счетчиков имеют право осуществлять ресурсоснабжающие и специализированные организации. В случае навязывания таких услуг сомнительными компаниями рекомендуем потребителю обратиться с заявлением в компетентные органы.

Михаил

Имеют ли право приходить смотреть счетчики сотрудники не водоканала? Как их выгнать?

В первую очередь, настоятельно рекомендуем проверять документы, удостоверяющие личность и полномочия лиц, которые пытаются попасть в квартиру. Если человек является представителем исполнителя коммунальных услуг (в зависимости от способа управления многоквартирным домом это может быть "Нижегородский водоканал", Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК), тогда его можно и даже нужно допускать до проверок прибора учета, но не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.

Сотрудников иных организаций для указанных проверок потребитель допускать не обязан.

При проверке уполномоченные лица могут снимать показания счетчиков и проверять их состояние, факт их наличия или отсутствия, а также достоверность переданных исполнителю показаний.

Мария

По телевизору постоянно говорят, что счетчики можно не устанавливать? Как же быть? Есть ли законы, обязывающие нас это делать?

Да, индивидуальные счетчики должны быть установлены согласно федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Их нужно ставить на расход электричества, воды, тепла.

Если счетчик не установлен, то расчет ведется согласно нормативам, и к нему применяется повышающий коэффициент. Величина повышающего коэффициента с 1 января 2017 г. составляет - 1,5.

Таким образом, есть обязанность устанавливать индивидуальный прибор учета и предусмотрены последствия неисполнения данной обязанности.

Катерина

Так можно ли сэкономить на оплате водоснабжения и водоотведения? Каким образом?

Главный совет, который я могу дать нижегородцам – это установка счетчика водопотребления. Это позволит не только объективно оценить объем расходуемой воды, но и избежать применения повышающего коэффициента к нормативу потребления, размер которого на сегодняшний день в полтора раза увеличивает стоимость воды.

Если же в квартире ввиду объективных причин отсутствует возможность установки прибора учета, то можно написать заявление в управляющую компанию, и повышающий коэффициент начисляться не будет.

Экономить также позволяет своевременная оплата коммунальных услуг, так как в этом случае исключается начисление пени за несвоевременную оплату и возможные впоследствии судебные расходы, связанные с принудительным взысканием долга.

Андрей

Что делать собственнику жилья, если у него долг за водоснабжение и водоотведение, а денег ну вот реально нет, чтобы оплатить задолженность? А еще начисляют пени. Могут ли приостановить подачу воды?

Вы правы, при образовании задолженности в многоквартирных домах могут быть приостановлены услуги канализации, а в индивидуальных жилых домах даже водоснабжение. Поэтому рекомендуем не доводить до крайностей и оплачивать услуги вовремя.

Если же долг за услуги водоснабжения и водоотведения уже накопился свыше 1 тыс. рублей, потребитель может подать заявку в "Нижегородский водоканал" на заключение беспроцентной рассрочки на его оплату. Соглашение о поэтапном погашении задолженности заключается сроком до 6 месяцев, а в некоторых случаях срок может быть увеличен до 12 месяцев.

Кроме того, в настоящее время "Нижегородский водоканал" проводит акцию: если долг оплатить до 31 декабря 2017 года, то пени на него начисляться не будут.
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
02 ноября