Интервью

По предварительным итогам 2012 года самым успешным региональным подразделением ВТБ стал Филиал в Н.Новгороде

По предварительным итогам 2012 года самым успешным региональным подразделением ВТБ стал Филиал в Н.Новгороде

Чаба Ласлович, как Вы оцениваете работу банка ВТБ в 2012 году? На сколько вырос объем кредитного портфеля банка?

Если говорить о деятельности региональной сети Банка, то могу сказать, что в целом, год сложился успешно. Это объясняется рядом причин: во-первых, запущен проект реформы региональной сети, который сейчас в самом разгаре, мы уже ощущаем экономический эффект от данного процесса. Вторым очень важным фактором можно считать то, что на протяжении всего 2012 года мы наблюдаем стабильный рост кредитного портфеля в регионах. Например, только за ноябрь кредитный портфель по всей сети вырос более чем на 5 % - это очень приличная цифра, которую удалось достичь всего за один месяц. В целом наша основная задача на региональных рынках –поддерживать региональную экономику. Банк ВТБ всегда очень активно участвовал и участвует в кредитовании местных предприятий. Так, в конце ноября 2012 года кредитный портфель региональной сети ВТБ составил 474 млрд. рублей. Я считаю, что это хорошие показатели, и мы надеемся, что в следующем году рост кредитного портфеля продолжится, как минимум, такими же темпами.

Как Вы можете оценить работу Нижегородского филиала ВТБ?

В Нижегородской области мы работаем очень активно, и, неслучайно, по предварительным итогам 2012 года нашим самым успешным региональным подразделением стал именно Филиал в Нижнем Новгороде. За этот год мы увидели существенный рост кредитного портфеля – до 56 млрд. рублей (с учетом кредита "Группе ГАЗ", который находится на балансе VTB Capital Plc). Команда филиала, возглавляемая Игорем Рожковским – отличным профессионалом – работает очень эффективно.

Вообще, в Нижнем Новгороде сложилась по-своему уникальная ситуация: во-первых, в этом городе располагается базовый филиал ВТБ в Приволжском федеральном округе, и, во-вторых, что не менее важно, в Нижнем Новгороде находится один из трех Центров операционной поддержки ВТБ в России.

Расскажите, пожалуйста, о реформировании региональной сети ВТБ.

Когда мы только планировали эту программу, наша филиальная сеть состояла из отдельных самостоятельных филиалов, расположенных в каждом субъекте федерации. Соответственно, у каждого подразделения был свой баланс, свои небольшие местные финансовые показатели, своя смета расходов и т.п. Как показала практика – это не очень эффективная модель управления сетью. На текущий момент законодательство РФ не позволяет иметь один офис по всей стране, закон требует наличие филиала либо юридического лица в каждом федеральном округе. Соответственно, с учетом того, что наш банк работает по всей стране, мы должны иметь не менее восьми филиалов по количеству федеральных округов. Поэтому мы решили, что создадим семь базовых филиалов (Северо-Западный федеральный округ у нас пока не участвует в реформе, реорганизация его региональных подразделений начнется в конце этого года), а все оставшиеся точки продаж будут переведены в статус региональных операционных офисов – внутренних структурных подразделений базовых филиалов. Это позволяет оптимизировать расходы региональной сети и повысить качество обслуживания клиентов. 

Для операционной поддержки клиентов мы создали специальные центры (ЦОПы – Центры операционной поддержки). Туда выведены все бэк-офисные функции. Гипотетически, самым эффективным было бы создать один такой центр поддержки клиентов для всей страны, но в этом случае, от работы этого центра будет зависеть весь банк, и при каком-то техническом сбое пострадают клиенты по всей стране. Поэтому целесообразно иметь как минимум два центра: если произойдет какое-то ЧП, автоматом можно переключать все операции из одного центра в другой. Учитывая, что мы работаем в разных часовых поясах, нами было принято решение более оперативно покрывать территории именно с учетом разницы во времени, поэтому мы создали три центра операционной поддержки– в Нижнем Новгороде, Воронеже и Улан-Удэ.

При выборе места расположения этих Центров в каждом регионе мы сравнивали целый ряд показателей: это и рынок труда, и количество вузов, которые готовят нужных нам специалистов, и наличие необходимой инфраструктуры, и уровень квалификации местного менеджмента, который является ключевым при создании Центра, и среднерыночный уровень оплаты труда, и стоимость недвижимости. По всем этим параметрам Нижний Новгород однозначно стал победителем, поэтому нами и было принято решение о создании одного из Центров операционной поддержки именно здесь.

Будет ли расширен перечень услуг для региональных клиентов, планируется ли представлять какие-либо новые услуги, развивать новые виды банковской деятельности?

Для крупных клиентов мы постоянно разрабатываем очень сложные комплексные банковские продукты - в первую очередь, те, которые позволяют им управлять своей ликвидностью наиболее эффективно. Для средних клиентов мы также постоянно улучшаем наши услуги и продукты, совершенствуем их, и этот процесс будет продолжаться. Так, например, в 2013 году мы будем уделять особое внимание развитию транзакционного бизнеса. Для этой цели в наших филиалах, в том числе, и в Нижнем Новгороде, созданы специальные подразделения, сотрудники которых занимаются привлечением клиентов на РКО, открытием счетов,  размещением средств в депозиты – словом, тем, что не относится к кредитованию. Еще одним приоритетным направлением деятельности в этом году для нас будет финансирование инвестпроектов сроком на 5, 7 и 10 лет.

Банк ВТБ очень клиентоориентирован. Мы не просто открываем клиенту счет или кредитную линию, мы всегда стараемся рассказать о тех услугах компаний – участников Группы ВТБ, которые, как мы считаем, будут ему выгодны. В Нижнем Новгороде представлены все участники группы – банки ВТБ и ВТБ 24, Банк Москвы, ТрансКредитБанк, ВТБ Страхование, ВТБ Лизинг, ВТБ Факторинг – и мы нацелены на то, чтобы предложить клиенту комплексное обслуживание по всем интересующим его направлениям бизнеса.

Расскажите о благотворительной программе банка ВТБ "Мир без слез". Что сделано в рамках этой программы в 2012 году? Реализует ли ВТБ другие благотворительные программы?

Для регионов программа "Мир без слез" является основной. В этом году в программе, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, участвовали двенадцать городов, в том числе и Нижний Новгород. В следующем году мы планируем удвоить количество городов - участников. Уникальность "Мира без слез" заключается в том, что, с одной стороны – это оказание существенной материальной помощи детским больницам, а с другой – праздник именно для детей, ведь иногда ребенку не хватает просто хорошего настроения для того, чтобы он скорее выздоровел. Праздник с участием героев любимой детской передачи "Спокойной ночи, малыши!" - лучший способ ускорить лечебный процесс. В регионах не все хорошо в детских больницах, именно поэтому нужно тратить время, деньги и энергию, чтобы им помочь.

Чаба Ласлович, русский язык – очень сложный. Как долго Вы его учили и какие сложности возникали при его изучении?

Когда шесть лет назад я приехал в Россию, то вообще не говорил по-русски. За это время произошло много событий – я женился, у меня родились дети. Изучение русского языка стало для меня естественным процессом.

Это значит, что Вам русский язык давался легко? 

Относительно легко. Мне понадобился год, чтобы я мог общаться.  Через два-три года я говорил свободно. Сейчас я получил гражданство России, что, как известно, требует очень хорошего уровня знания русского языка. Когда я приехал сюда, то ожидал, что уровень развития банковского сектора будет очень низким по сравнению с другими странами, но на практике это оказалось не так. Я считаю, что именно уверенное владение русским языком и помогло мне сначала наладить отношения с российскими банкирами, выдержать достаточно жесткую конкуренцию с ними, а затем - выстроить успешную карьеру. За это я очень благодарен России и планирую строить свою дальнейшую жизнь именно в этой стране, стране, которую я уже могу назвать нашей.

 

 

 

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта