Свидетель по "делу Климентьева" представил суду копию договора между Климентьевым и Серпуховым
Нижний Новгород. 12 марта. НТА-Приволжье – На заседании суда Нижегородского района в понедельник по "делу Климентьева" свидетель стороны обвинения, менеджер ООО "Парма" Сергей Клементьев в ходе дачи показаний, представил суду копию договора между Андреем Климентьевым и Станиславом Серпуховым, согласно которому в сентябре 2001 года инвесторы договорились о продолжении строительства китайского ресторана и обговорили суммы взаимных вложений.
Об этом сообщил корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на заседании.
На копии договора о намерениях, который был написан на обрывке бумаги рукой А.Климентьева и не был нотариально заверен, А.Климентьев и С.Серпухов договорились об инвестировании в строительство ресторана на паритетных началах, в общей сложности $204 тыс. На нем имеются подписи, схожие с подписями обоих инвесторов.
Как сообщалось ранее, в своих показаниях потерпевший С.Серпухов сообщил суду, что "никогда не подписывал никаких документов с А.Климентьевым и тем более таких, где обозначались его намерения передавать А.Климентьеву какие-то деньги".
Между тем, представитель потерпевшего С.Серпухова, Руслан Павлов, сообщил, что сомневается в подлинности подписи своего доверителя.
Кроме этого, свидетель обвинения С.Клементьев представил суду проектную документацию китайского ресторана, выполненную, по его словам в 2001 году проектировщицей коммерческой фирмы и ряд учредительных документов, касающихся строительства.
Согласно показаниям С.Климентьева, он являлся инициатором строительства ресторана в ночном клубе "Рокко" и его брат, гендиректор ООО "Парма" согласился при условии, если тот найдет второго инвестора для строительства и займется строительством сам. Причем поначалу они предполагали открыть там ресторан французской или итальянской кухни, но потом передумали и выбрали китайскую.
С.Клементьев сообщил суду, что он однажды встретил в холле клуба "Рокко" С.Серпухова, которого знал как "очень уважаемого человека, имеющего деньги", и предложил ему поучаствовать в совместном предприятии, на что тот согласился. После этого С.Серпухов встретился с А.Климентьевым, с которым тот также был знаком, и они договорились о начале строительства и первоначальном авансе.
Затем в январе 2001 года С.Клементьев, получил от брата деньги в сумме 1,6 млн. рублей для первоначальных этапов строительства, из которых 1,4 млн. были деньгами С.Серпухова.
До апреля 2001 года С.Климентьев занимался вопросами, связанными со строительством ресторана: нашел строительную фирму "Стриот", которая подготовила эскизы и проект будущего ресторана.
С середины апреля 2001 года работы по строительству были прекращены, поскольку в это время С.Клементьев с братом участвовали в выборах губернатора Нижегородской области, и по закону любая коммерческая деятельность в это время была незаконна.
С сентября 2001 года строительство возобновилось. В то же время выяснилось, что подготовленная коммерческой фирмой смета не понравилась инвесторам, так как "была слишком велика". После переговоров инвесторы решили остановиться на сумме в $204 тыс. Были найдены другие коммерческие фирмы и строительство возобновилось. Больше никаких денег от С.Серпухова, кроме авансированных им в январе 2001 года $50 тыс. получено не было, сообщил С.Клементьев.
Он также сообщил суду, что от А.Климентьева на строительство ресторана в общей сложности было получено около $154 тыс., из которых $60 тыс. были переданы гражданину Германии Леониду Эпштейну для закупки за рубежом кухонного оборудования и мебели. Кроме этого Л.Эпштейну было заплачено $10 тыс. за облицовку пола помещения, в котором предполагалось расположить ресторан керамо-гранитной плиткой в 1997 году.
Отвечая на вопросы суда, С.Клементьев сообщил, что впоследствии он встретил на Нижегородской ярмарки ресторатора из Китая, и выяснилось, что для китайской кухни необходимо специальное кухонное оборудование для "открытого огня", после чего братья отказались от услуг Л.Эпштейна, и тот вернул им $60 тыс.
Давая показания суду, С.Клементьев не смог ответить на вопросы суда, куда и какие суммы были потрачены для строительства, сообщив, что часть денежных средств была заплачена наличными деньгами без оформления необходимой документации.
Кроме того, на заседании суд заслушал показания заместителя гендиректора ООО "Луидор" Семена Мошеса, бывшего учредителя этой фирмы Анатолия Шутина, свидетеля стороны защиты, случайно оказавшимся в Нижнем Новгороде гражданина Германии Леонида Эпштейна и директора фирмы "Партнер-2001" Сергея Рагузова, чья фирма в счет арендной платы за торговые места, оплачивала ООО "Парма" часть расходов на строительство ресторана.
Следующее заседание суда назначено на вторник.
Как сообщалось ранее, А.Климентьеву инкриминируется преступление, предусмотренное ч.4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). По данным следствия, в 2000 году он брал в долг у генерального директора ООО "Луидор" (официальный дилер "Toyota" в Нижнем Новгороде) Станислава Серпухова $50 тыс. для строительства китайского ресторана в помещении ночного клуба "Рокко". С.Серпухов неоднократно обращался в правоохранительные органы с заявлением, но в возбуждении уголовного дела ему было отказано за отсутствием состава преступления.
Кроме этого, по данным следствия, 2 августа 2005 года по ст.158 УК РФ ("Кража в особо крупном размере") было возбуждено уголовное дело по факту хищения урожая озимой пшеницы элитных семян, принадлежащих МУСП "Сергеевское", весом более 100 тонн. Сумма причиненного ущерба составила 1 млн. 393,734 тыс. рублей.
В ходе предварительного следствия установлено, что 31 июля 2005 года А.Климентьев открыто похитил с площади около 55 га зерно пшеницы весом более 100 тонн, которое обмолотил и складировал а ангаре агрофирмы, подконтрольной ему и расположенной в Большеболдинском районе Нижегородской области. 19 января 2006 года А.Климентьев был задержан.
23 января ст.159 УК РФ первоначально инкриминируемая А.Климентьеву была переквалифицирована на ч. 3 ст.161 УК РФ ("Грабеж, т.е. открытое хищение имущества в особо крупном размере") и избрана мера пресечения - заключение под стражу.
1 сентября 2006 года А.Климентьев мера пресечения А.Климентьева была изменена и он был выпущен из-под стражи под подписку о невыезде.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии