Реклама
Культура и искусство

Интервью директора Нижегородского театра "Комедiя" Дмитрия Коновалова в авторской программе Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга"

Интервью директора Нижегородского театра "Комедiя" Дмитрия Коновалова в авторской программе Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга"

Биография

Дмитрий Иванович Коновалов родился 28 апреля 1963 года в городе Винница Украина. Свою трудовую деятельность Дмитрий Иванович начал в 1981 году в Винницком театре кукол машинистом сцены. А спустя 6 лет стал главным администратором Николаевского русского драматического театра. В 1989 году Дмитрий Коновалов основал в Николаеве театр–студию на полном хозрасчете. В это же время параллельно заканчивает Киевский институт театрального искусства по специальности "Организация театрального дела".

С 1999 года Дмитрий Коновалов руководит Нижегородским театром "Комедiя". И если начинать приходилось с переезда в новое здание и составления нового репертуара, то сегодня театр является одним лидеров нижегородского театрального пространства.

Дмитрий Иванович - лауреат премии Нижнего Новгорода, Заслуженный работник культуры.

Увлекается рыбалкой, автотуризмом и коллекционированием музыки.

Жизненное правило Дмитрия Коновалова: если не успеваешь делать запланированное, возьми еще одно дело!

Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука". Этот человек, мечтал стать археологом. Но он пошел не на исторический факультет института, а на завод. У нас в гостях директор Нижегородского театра "Комедiя" – Дмитрий Коновалов.

Дмитрий Иванович, здравствуйте. Абсурдная история получается, так бы честно взяли и сказали, что на истфак не поступили.

Я не просто не поступил, я не поступил сознательно. Поскольку именно тот набор, я это знал, планировался для последующей партийной работы. И мне как то вот...

И вы были против этой партийной работы?

Я вообще все детство провел в семье обкомовских начальников - в большой дружной семье. Очень интересно было. И когда я повзрослел, то я решил попробовать сам, на что же я способен. Поэтому я сознательно завалил поступление на исторический факультет и пошел работать по специальности, на завод.

Я знаю, что в детском саду вас отчислили буквально на следующий день. В школе вы держались значительно дольше, до 7 класса вас терпели. Такой дебошир, а еще из интеллигентной семьи, как так получилось?

Да, я интеллигент в 3-ем поколении, по матери, во всяком случае. Интеллигент в маминой кофте, что называется.

Как родители реагировали?

В детском саду так получилось, что меня не очень хотели туда отдавать, но сдали. И вот на второй день мальчик Костя подошел с предложением поиграть в бокс. Я спросил как это делается, он показал мне методику. Мы поиграли, он был травмирован слегка. Я остаток дня провел в беседке с воспитательницей. После этого меня в детский садик не повели.

Как же в школу решились отдать, вдруг вы бы там бокс тоже устроили?

Ну что вы. Я пошел в образцовую школу, одна из трех школ в городе образцово-показательных, там учились дети обкомовских торговых работников. В 1-ый "А" класс пошел, хорошо учился до определенного времени. Где-то в 6-ом, наверное, классе, когда я уговорил, точнее выпросил у папы купить гитару, он привез ее с какой-то спецбазы. А маму я как-то уговорил купить магнитофон. Тогда со школой как-то стало неинтересно. Интереснее стало заниматься гитарой и записыванием музыки. И дошло до того, что одна из моих одноклассниц заполняла мне дневник и домашнее задание в тетрадке своим почерком. Это была одна из причин.

А еще я был справедливым и придерживался определенных принципиальных позиций — девчонок не обижать, вести себя по-честному. Иногда я регулировал некоторые ситуации в своем классе и на год старше. И своим поведением портил показатели образцовой школы.

И пришлось вас отправлять портить показатели другой школы?

Да, я был вызван на большой перемене к директору. Сидели папа и мама. И разговор был такой: либо вы забираете его в другую школу, либо я его оформляю в детскую трудовую исправительную колонию. И ровно 7 февраля 1977 года я перестал ходить в эту образцовую школу №4. Это, в самом деле, было выдающееся событие. И я пошел в школу, где работала мама.

Кстати, говорят, что управу на вас могла найти только тетя.

Да.

Строгостью?

Да. Тетя - капитан медслужбы, хирург, она штурмовала Днепр.

Скальпелем она вас, что ли, убеждала?

Нет, она убеждала словом. Все истерики, которые были по поводу ее требований...я пытался истерить, биться головой об стенку. Ничего не получалось. Пока не съешь всю тарелку сырой печенки теплой, на улицу гулять не пойдешь. Нужно было. Такая методика была. Пурга, вьюга — нужно идти гулять, закаляться. Героическая тетя. Расписалась на рейхстаге, до Берлина дошла.

И на вашей судьбе, не только на Рейхстаге расписалась.

Да, она меня и лечила, и спасала, и воспитывала. Мама, папа, бабушки баловали. Свой мальчик, жалко все-таки.

Баланс в жизни все-таки должен быть, так что судьба вам его предоставила.

Да.

Вы пришли работать в театр машинистом сцены. Затем были осветителем, радистом, делали фонограммы к спектаклям. Некоторые успешные люди приукрашивают свою биографию. Например, Эдита Пьеха в 2007 году даже отозвала свою биографию из печати. А вы тех лет стыдитесь?

Нет, в театре кукол я вообще очень переживал. Машинист сцены, мне казалось, это машинист паровоза, очень ответственная работа. Но потом выяснилось, что это менеджер по транспортировке декораций и других грузов. Я-то в школе организовал дискотеку, в 10-м классе. А в театре не было завмуза. А спектакли обычно идут под музыкальную фонограмму. Поэтому я стал сочинять и предлагать режиссеру музыкальную фонограмму. Плохо было со светом, всегда со светом плохо, то приборов нет, то специалистов. Я экспериментировал с прожекторами. Это закрепилось потом за мной. Администратор уехал. Ему нужно было на пару дней в соседний райцентр. Он оставил меня за старшего. Актриса заболела, а нужно было ехать на гастроли. У нас была кукла паркетная, ее два актера водили. И я вместо актрисы и встал. И будучи машинистом сцены, я за кулисами включал музыку, выбегал на сцену с этой куклой, пока танцевали, убегал опять за кулисы и выключал.

В общем, совмещали.

Да, и при температуре зимой в ДК плюс 5, мне было тепло. Все мерзли, а мне было тепло. Да интересно просто было. Просто интересно было чем-то заниматься. И эти вещи подтверждены. У меня есть 2 благодарности за то, что я делал фонограммы в трудовой книжке.

Как вы относитесь к галстукам? Вообще уместен ли этот аксессуар в актерской среде?

Да, конечно. Ну, я себя вообще отношу к экономистам, к администраторам. У меня галстуки разные: от Hugo Boss темно-серого однотонного такого, как на похоронах, до оранжевого.

Как по вашему мнению, какой галстук для артистов?

Скорее, платок шейный, по-моему.

Короткие вопросы, короткие ответы. Многие деятели сцены активно сотрудничают с политиками. Ну, например, Римма Маркова поддержала Сергея Миронова на выборах. Обширная культурная поддержка у Владимира Путина — от режиссеров Станислава Говорухина, Никиты Михалкова до актера "Comedy Club" Гарика Харламова. Кто больше получает от такого рода сотрудничества — артисты или все-таки политики?

У меня с политикой трудно. Моя политическая карьера выпала на то, когда я в 1986 году был комсомольским прожектором и создал стенгазету, за что был отодвинут от вступления в партию на 2 года. На том моя политическая деятельность закончилась. Я хотел бы надеяться, что творческие деятели идут в политику с наивной целью помочь культуре, помочь развитию искусства.

А политик, который приходит в культуру, добивается результатов? Жириновский, например. Взяли бы в актеры его себе? Между прочим, комедия.

Если обратиться к политическому театру Брехта, например, то конечно. Или вообще сделать политтеатр. Отдельный такой жанр. И писать в этом жанре. Политтеатр: "Жириновский". В школе учат тому, что театр должен быть аполитичным. Как в бане: никого не поддерживаем, никого не осуждаем.

Вы работали в театре, одновременно еще учились в институте. Совмещая учебу и работу, вы не лишились беззаботных студенческих будней?

Нет. По-моему, это очень правильно, самая правильная форма обучения это заочная. Потому как я учился осознанно. И это подтвердилось тем, что красный диплом из двух групп заочников и дневников был у меня. Я знал, что мне нужно. Я в то время организовал театр-студию, я интересовался теми вопросами, которые мне нужны на практике. В институте мы учились вместе с женой в параллельных группах, она была актрисой нашего театра. Она училась театроведению, а я учился ОПУ ТЗП — организация, планирование и управление театрально-зрелищным предприятием. В то время театры еще назывались предприятиями. Сейчас уже учреждениями, слава Богу. В общем, меняется немножко к лучшему. У нас была очень дружная группа, мы никогда не халтурили. На всех экзаменах и зачетах мы ставили цветы и сдавали все по-честному, все 6 лет заочной учебы. И мы, наверное, последняя группа, которая отпраздновала выпускной вечер в "Интуристе", это было очень...

Пафосно?

Да, пафосно. После нас уже стало дорого по деньгам. А мы могли себе позволить. ОПУшники - это администраторы, директоры. Я не жалею, в Киеве было очень здорово, впечатлений масса. Все-таки Киев - столица, там много театров, музеи, Киевская лавра. Прекрасный город.

Возвращаясь к школе. В старших классах вы организовали первую школьную дискотеку. Разве за это раньше не наказывали?

Нет, это было согласовано. Я долго обхаживал завуча по внеклассной работе.

Чем же вы ее убедили?

В то время нельзя было организовать дискотеку просто так, так называемые танцы. Можно было организовать тематическую дискотеку. Первой моей темой было творчество группы "Песняры". И вот я включал песню "Песняров", а потом 2 песенки "Abba", "Boney M", "Electric light orchestra". Ну и борьба за лампочку. Только завуч уйдет, мы свет в актовом зале выключаем. Когда она приходит, мы включаем. Актовый зал, зеленая бархатная скатерть, магнитофон, микрофонный рожок. А какой кайф, когда самая продвинутая девушка приглашает тебя потанцевать медленный танец, ты спускаешься со сцены, потом подымаешься. Вторая дискотека была посвящена музыке кантри ну и так далее. Они все были тематические, и это шло в русле политики школы в то время.

Нужно ли быть культурным? Предлагаю обсудить этот вопрос. На протяжении многих лет театру предрекают скорую кончину. Согласны вы с этим?

Нет, конечно. Это предрекали с появлением радио, телевидения, интернета.

И будут долго еще предрекать?

Да. Могу объяснить на чем основывается моя такая уверенность. Театр, пожалуй, единственный вид искусства, который творится в живую, с живыми людьми, сегодня и сейчас в единственном экземпляре. Завтра этот же спектакль будет показан чуть иначе. Это hand-made, уникальный именно для сегодняшнего дня. А живое творчество присуще всем живым существам. Вот люди из каменного века всегда что-то творили. Но если наскальное можно заменить графикой компьютера, то живое творчество театра не исчезнет. Это потребность.

Но согласитесь, есть некоторое снижение именно классического искусства и замещение его массовой культурой. Вот, например, по исследованию ВЦИОМ в эти длинные новогодние каникулы только 9% россиян посещали театры, кино, концерты, предпочтя им походы в гости и прогулки на свежем воздухе. Не кажется ли вам, что культура, может, и не нужна?

Культура не то, чтобы не нужна. Она необходима. Все, что мы помним о прошлых веках и тысячелетиях, это предметы культуры. Мы ведь Леонарда да Винчи все знаем, а то, что герцог Мора был в то время правителем, знают далеко не все. Вот в этом есть определенная штука. А посещаемость театра, ну нашего театра не падает, во всяком случае, на сказки и на вечерние спектакли, дневные спектакли. Я считаю, что наоборот во всем мире тенденция... вот оперное искусство в мире, у них же билеты берут за полгода, за год. У оперных див, у них же графики на 5 лет. Мы планируем свою работу на месяц вперед, а у них на 5. Чем культурнее страна, тем больше востребовано театральное искусство, драматическое, оперное искусство. то вершина. Но это нужно привить. Нужно давать его и так позиционировать, чтобы это было популярно. Объяснять и подготовить зрителя к этому делу.

На протяжении последних нескольких лет одним из самых любимых архетипов героев стал Шерлок Холмс - только по классическим произведениям было снято несколько фильмов и сериалов. Сам, являясь продуктом культуры, он говорил, что нужно знать лишь то, что необходимо для работы и не захламлять свой «чердак». Нам до такого еще расти?

Вы знаете, отношение в целом к культуре в стране не очень радужное, потому что бюджеты не увеличиваются, а в лучшем случае сохраняются. И это очень дифференцировано. Есть ряд театров, в которых бюджет неограниченный, и есть театры, которым денег дают крайне мало. Для того, чтобы были прорывы нужно поддерживать инициативные группы. Но опять же, нормальные, разумные инициативные группы, не всякую ерунду, не какую-то новую жесткую драму и прочее. И нужно поддерживать успешные театры, которые реально способны сделать так, чтобы если им помочь, они способны сделать какой-то прорыв и получить "Золотую маску". Примером этого может служить наш проект "Леонардо", который мы делали собственными силами. Он, по-моему, удался, но мог бы быть гораздо зрелищнее, технологичнее. Современный театр - высокотехнологичная сфера деятельности. Раньше были тряпочки, досочки, немножко железячек. Сейчас это очень сложная рекламная техника. Это не отменяет живой игры и психологии. Это должно быть оснащено.

Для русского уха жанр мюзикла, конечно, не совсем привычный.

Для русского театра это вообще не жанр, это буржуйский жанр. Мы сознательно взяли.

Это успех или провал?

Судя по посещению, это успех. Люди платят приличные деньги за билеты. И я после спектакля стою у выхода из зрительного зала и вижу их радостные лица. И я приглашаю вас лично убедиться. По-моему, это успех. Но он мог быть еще лучше, еще зрелищнее.

Раньше театры завлекали, в основном, к себе зрителей буфетами. Такое было в советское время. Теперь - экспериментами?

Экспериментами. Мы завлекаем... Начнем с того, что, по-моему, Станиславский слегка слукавил. Театр начинается с буфета, а не с вешалки. Если плохой театр, то, конечно же, театр отчасти спасает. У нас обычный буфет мы завлекаем разнообразием репертуара. У нас есть психологические спектакли: "Очень простая история", где люди плачут от того, что видят на сцене. Есть комедии положения, где смеются над сложившимися ситуациями. Есть психологические, есть мелодрамы, есть теперь мюзиклы, где можно послушать эстрадную музыку. То есть, кому что нравится. Мы это все стараемся делать качественно и дать возможность, не выезжая в Москву, посмотреть в том числе и мюзикл, и "Примадонны", которые идут с большим успехом в Москве. У меня еще в 1999 году была некая концепция театра "Комедiи", одним из положений было объединение культурного пространства Москвы и Нижнего Новгорода. Это выражается в гастролях лучших московских театров к нам и наших гастролях. Творческий обмен и творческое общение сказывается и на наших спектаклях.

Рубрика "На острие". Самые острые вопросы нижегородцев. Зульфия Едигеева, Приокский район: "Почему в Нижнем так мало фестивалей? Неужели наш город не достоин нормальной культурной жизни?"

Для меня это большая загадка, почему так мало. По-моему, их должно быть гораздо больше и они должны быть разнообразнее. И тот факт, что Валерий Павлинович Шанцев поддержал возрождение Горьковского фестиваля, это большой плюс, это очень хорошо, очень правильно. Даже если говорить, что первый раз он вышел не так ярко и не так значимо как мог бы, я считаю, что нужно это всячески поддерживать, развивать и укреплять, стремиться к международному уровню этого фестиваля.

Вот смотрите, с точки зрения развития, очень важны позиции бизнесменов. Вы не можете просто так развиваться. И я думаю, что большинство нижегородцев не поддержит, чтобы большое количество налоговых отчислений в бюджет отдавались исключительно культуре. А вот бизнесмены, инвесторы, они не рассматривают культуру, как интересную для них сферу?

Нет.

Это отличает нашу позицию от Запада или нет?

Наверное, отличает. Я на Западе был один раз в Авиньоне, и то в 2000 году на фестивале. На этом фестивале было 600 спектаклей в день, разных. И мою гордость вызвал наш театр на Таганке под руководством Юрия Любимова, на спектакль которого нас не пустили, единственный спектакль из всех. Мы на Изабель Любер ходили, мы смотрели все спектакли, которые хотели. А там места не было физически. Катя, жена Юрия Петровича, сказала, она знает нас: "Ребят, там ни сесть, ни встать негде. Французы ходили с табличкой: "Куплю билетик". Вот вам русский театр в Авиньоне. А бизнесмены, по-моему, не поддерживают. Я разговаривал неоднократно с бизнесменами. Они не считают разумным вложением средств в театральное искусство.

Не отбиваются деньги?

Не отбиваются, не считают это правильным. Я говорю: "Вот вы постареете, будете выносить мусорное ведро, а культурная среда будет чуть получше, чуть повоспитаннее, благодаря театру". "Так я не буду выносить в этой стране мусорное ведро. Дети-то мои учатся в других странах".

И такие есть?

Есть. В Москве есть бизнесмены, которые серьезно помогают серьезными делами. Я вам должен сказать, что я менеджер и маркетолог давний. Еще в 1991 году писал диплом по маркетингу и менеджменту. И первое издание Филиппа Капьера, и Фандрейзинг, и Спонсоринг, то есть все слова, которые сейчас некоторые только знают, я их уже применял.

Пропустили через себя.

Да, все это прошел. В Нижнем пока это не работает, к сожалению.

Но все-таки, есть, согласитесь, и критическое мнение относительно театра в целом в Нижнем Новгороде. Иногда люди говорили о том, что стыдно ходить в наши нижегородские театры. Что вы ответите таким людям?

Я согласен, что есть у нас, ну может быть, не театры, а спектакли у театров неудачные. Но эти неудачные спектакли есть и у московских театров.

А нередко они с этими неудачными спектаклями приезжают к нам.

Репризы, это, как правило, все неудача. Театр "Комидiя" принципиально не проводит гастроли антрепренеров, антреприз. А именно полноценные спектакли — 2 фуры декораций, все оформление — это дорого. Это невозможно без поддержки спонсоров. Вот один банк, он поддерживает каждую осень один раз гастроли. Вот все, что у нас есть. Но понимаете как, лучше все-таки...Вот как говорят: лучше быть писателем или графоманом? Конечно, лучше писателем. Но если графоманом и хулиганом или алкоголиком, то лучше графоманом. Все в сравнении в любом случае. Когда человек находится в театре и смотрит не очень удачный спектакль, то, как правило, он не замышляет государственных переворотов или каких - нибудь недружелюбных акций. Все-таки, он на это время становиться лучше. Да, бывают неудачи, к сожалению. Они бывают у всех. А если взять коммунальщиков, сколько у них неудач. Я даже не считая, не имея статистики, могу сказать, что в других отраслях неудач горазд больше, чем в театрах. А еще, творчество, это же создание нового. А когда знаешь объем работы отсюда и до обеда, инструмент имеешь, то можешь предполагать определенное качество и время исполнения. А когда ты берешь новую пьесу, ты должен ее по-новому прочесть, артисты должны по-новому сыграть, а они не сыграли. Творчество, ведь, создание того, чего не было никогда. Поэтому тут вероятность неудачи выше, чем в других областях.

Оксана, студентка: "Недавно была в Москве, специально сходила в театр им. Станиславского, чтобы сравнить с нашими. Давали "Мужчины и женщины". Было жалко потерянного времени и потрясло обилие тупого, пошлого юмора. А ведь это один из ведущих театров страны. Неужели и Вы над таким смеетесь?" Вот такой вопрос.

Я обычно над плохими спектаклями не смеюсь.

Плачете?

И плакать не плачу. Я все-таки по образованию театровед, а у нас есть жесткий закон: нельзя уходить до конца спектакля, чтобы там не было, ты обязан дотерпеть до поклона. Конечно, это грустно, конечно, есть много пошлостей. Театр им. Станиславского - не лучший театр. Но если это тот, в котором сейчас худруком работает Валерий Романович Бирюкович, потому что там есть Станиславского, Немировича-Данченко, в общем, если этот театр на Тверской, напротив гостиницы "Невской", если я правильно понимаю, там определенное время был застой. Там определенное время не везло с худруками, с главными режиссерами. В Москве есть ряд театров не очень удачных, скажем, не успешных. Но опять же, человек ведь тоже по мере жизни иногда болеет, иногда у него расцвет, иногда у него удачи или неудачи, застой. Так и в театре. Я-то ведь хожу в Москве на спектакли, о которых либо что-то знаю, либо знаю драматургию, любо знаю режиссера.

Удовлетворение получаете?

Конечно. Вот, например, театр "Фоменко". Любая неудача даже будет зачтена как удача. В любом случае с театром Фоменко... Когда взрывы были в двух вагонах метро в 2005 году, в тот день мне нужно было идти в театр Фоменко. Там неудобно добираться, с ветки на ветку пересаживаться. У меня нервы впечатлительные, я думал, что буду ехать на спектакль, опять взорвется... Я осматривался по сторонам, на граждан, проходящих мимо. Ехать-то к 19:00, это как раз час-пик. Обратно же, я смотрел "Безумная из Шайо", я ехал в абсолютном кайфе. Мне было счастливо, мне было все равно до взрывов, до метро. Я пришел в полном удовлетворении. Так все было замечательно. Такие случаи бывают не часто, к сожалению, но бывают.

Вопрос читателей газеты "Аргументы и факты", Нижний Новгород. Денис Богатьев: "Слышал, что многие деятели культуры выступают за то, чтобы построить новый театр оперы и балета в парке им. Пушкина. Понимаю, что новые технологии позволяют не повредить деревья. Но зачем его строить в и так перегруженном центре города? Лучше бы у нас, на месте ДК им. Ленина, в Канавинском районе построили".

Я так не считаю. На месте ДК, по-моему, можно было бы построить культурно-развлекательный центр более легкого жанра.

Все-таки не оперный театр?

Не оперный. Учитывая, что в Нижнем Новгороде оперный театр не самый популярный, а ведь это вершина театрального искусства, это самый сложный театральный жанр, самый затратный жанр, я считаю, что все-таки стоит строить его в верхней части. Как бы мое мнение совпадает с определенной наукой. Есть давний закон: хочешь построить успешную пиццерию, посещаемую, построй ее пятой, где уже есть несколько. Люди идут в один театр, если тут нет билетов, они идут в другой театр. Поэтому, по-моему, театр надо строить в верхней части. И если парку не будет нанесен существенный ущерб... Опять же, если срубить пару деревьев в парке Пушкина, можно посадить на Лысой горе, в другом каком-то месте. Есть же места в городе, где можно засадить поголовье скверов и парков. Баланс-то не нарушится.

"Формула успеха". Великая поэтесса Марина Цветаева сказала: "Успех - это успеть". А для вас время - товарищ или соперник?

Для меня время пока еще товарищ. Мне нравятся стихи Цветаевой. "И если сердце, разрывая, без лекаря, снимает швы, знай, что от сердца - голова есть, и есть топор - от головы". А у меня формул успеха несколько. Какую написать — я сейчас подумаю. Не одна научная теория, будь то менеджмент или что — она не отражает всей полноты жизни. Лично мною изобретенная — если чувствуешь, что что-то не успеваешь, в цейтноте, возьми еще одно дело. Тогда станешь все успевать и все встанет на свои места. Это из практики. Нравится мне такой принцип: если ты не можешь делать то, что хочешь, то делай с удовольствием то хотя бы, что ты можешь. Я написал что-то ближе к Данте - не бойся идти своей дорогой, и все равно что скажут люди.

Кстати, умение добиваться своих целей, безусловно, признак успеха. Я знаю, что вы, например, похудели килограммов на 20. Конечно, не на 92 как некоторые участники программы "Без галстука".

Я похудел на 25 килограммов. Мне это удалось. Первая причина — влюблен был в одну милейшую гетеру.

А, любовь, вот оно что.

Любовь... В театре многое на любви держится и построено. Кроме того, я летом занимался ремонтом, при том отчасти лично передвигал мешки с сухосмесями.

Итак, любовь с физическими упражнениями - я формулу похудания пытаюсь вывести.

Да, и в завершении тазик салата на ужин, любого или травки, морковки, капусты.

Итак, любовь, физические упражнения и травка - вот собственно формула нашего похудания, уважаемые нижегородцы. Каждому желаем.

Безболезненно, без мучений.

Что ж, испытания для Вас. Если ответите правильно, то получите книгу "Нижегородская книга рекордов и достижений", если ответите неправильно, то стихи - "Если я во сне летаю". Летаете во сне?

Еще летаю, я еще молод.

Значит, вам будет не обидно, если ответите неправильно.

Возраст и семейное положение позволяют.

Что-то у нас в последнее время очень редко кто в программе правильно отвечает. Как вам кажется, вы-то сможете?

Кажется нет, но буду пытаться изо всех сил.

Предварительный вопрос. В 2010 году Вам присудили премию "Нижнего Новгорода". А что для Вас может быть важнее признания? Такой сложный философский вопрос.

Для меня важнее признания — любовь близкого человека, любовь в широком смысле слова — понимание, уважение, понимание того, что я делаю, зачем я это делаю. Мне важнее в общем-то, что близкие обо мне думают, чем то, что говорят по городу. Потому что слухов обо мне... Кем меня только не называли, и Пьером Безуховым, и Юлием Цезарем, и сормовским босяком.

Хорошо же, что говорят.

По-моему, у меня приличная репутация. Но по-разному. Я слышал о себе разные мнения. Иногда я их сам формирую, запускаю в театр, потом они ко мне приходят.

Так вот откуда они рождаются.

Бывает и так.

Ну что же, поговорим-то мы с вами о спорте. В первой половине XX века олимпийские медали не вручались: художникам, врачам, архитекторам или писателям? Как у вас со спортом-то? Честно скажите.

Со спортом у меня хорошо, 3 значка ГТО. За честь школы бегал, прыгал, плавал, был спортсменом. А кому не давали...наверное, писателям.

А что же, они не заслуживали, а архитекторы, художники и врачи заслуживали.

Значит, архитекторам. Это мой окончательный ответ.

С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства, при этом произведения должны были иметь отношение к спорту. Всего было пять основных медальных номинаций: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Среди победителей композитор Рудольф Симонсен, и основатель Международного олимпийского движения Пьер де Кубертен. А вот врачам Олимпийские медали никогда не вручались, хотя и по сей день они помогаю нашим спортсменам.

Спасибо за участие в программе.

Спасибо.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по средам в 22.50 мск., повтор программы по пятницам в 10:50 мск. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по воскресеньям в 19:00 мск. Полная версия – на сайте информационного агентства "НТА-Приволжье".


Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Культура и искусство»

Реклама
Реклама
Благоустройство 9-ого трамвайного пути в Саратове завершат в начале июля
Благоустройство 9-ого трамвайного пути в Саратове завершат в начале июля Регион: Саратов
Всероссийский Сабантуй в 2026 году пройдет в Пензенской области
Всероссийский Сабантуй в 2026 году пройдет в Пензенской области Регион: Киров
Житель Татарстана получил автомобиль за победу на скачках в Кировской области
Житель Татарстана получил автомобиль за победу на скачках в Кировской области Регион: Киров
17-летняя пассажирка мопеда погибла в ДТП в Нижегородской области
17-летняя пассажирка мопеда погибла в ДТП в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Лисица украла 30 кур канадских фермеров в Нижегородской области этой ночью
Лисица украла 30 кур канадских фермеров в Нижегородской области этой ночью Регион: Нижний Новгород
"Выделенки" для автобусов начали наносить на дорогах Кирова
"Выделенки" для автобусов начали наносить на дорогах Кирова Регион: Киров
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин провел прием граждан
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин провел прием граждан Регион: Саратов
Главы регионов ПФО посетили Всероссийский Сабантуй в Кировской области
Главы регионов ПФО посетили Всероссийский Сабантуй в Кировской области Регион: Киров
66 школьников Пермского края сдали ЕГЭ на 100 баллов
66 школьников Пермского края сдали ЕГЭ на 100 баллов Регион: Пермь
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
28 июня 111