Культура и искусство
"Выкса-фестиваль 2024" состоялся в Нижегородской области
Нижний Новгород. 15 июля. НТА-Приволжье — "Выкса-фестиваль 2024" состоялся в Нижегородской области.
Как сообщают организаторы, в Нижегородской области с 12 по 14 июля состоялся XIII фестиваль новой культуры «Выкса-фестиваль».
Тема фестиваля этого года — «Вы откуда и куда?» — была предложена журналистом и медиаменеджером Юрием Сапрыкиным: фестивальные события этого года связаны с историями Выксы и ее жителей. Эти истории помогают понять прошлое и настоящее города и наметить пути движения в будущее. За три дня в Выксе прошло более 30 фестивальных событий, которые посетило свыше 35 тысяч человек. В большинстве этих активностей самое непосредственное участие приняли местные жители разных возрастов.
Центральным событием фестиваля стала театральная постановка «Призраки опер». Идея обратиться к истории выксунского усадебного театра, существовавшего в городе два столетия назад, принадлежит основательнице фестиваля Ирине Седых — а воплотили ее художественный руководитель спектакля Петр Айду, музыкальный руководитель Григорий Кротенко и режиссер Елизавета Мороз. Взяв за основу фрагменты опер, звучавших когда-то в Выксе, авторы спектакля дополнили их воспоминаниями из дневников капельмейстера Николая Афанасьева. Создание особой атмосферы призрачного театра легло на плечи художника Наны Абдрашитовой, художника по свету Эмиля Авраменко и видеохудожника Алана Мандельштама. На специально возведенной в парке сценической площадке объединились оркестр «Персимфанс», вокальный ансамбль Intrada, солисты лучших музыкальных театров России и Большой выксунский хор.
На территории выксунского завода ОМК был представлен новый мурал «Крепче стали» Артема Стефанова и Владимира Абиха. «Крепче стали» — фраза, которая в равной степени относится к закалке металла и человеческого характера. Владимир Абих уже использовал эти слова в своей работе 2018 года — выполненной, собственно, из стали; теперь же они легли в основу нового мурала. Слова наложены на динамичный абстрактный фон, созданный Артемом Стефановым (STFNV). Художник увидел в процессе закалки стали нечто мистическое. Он передал это ощущение через постепенный распад цвета внутри изображения, создающий легкий голографический эффект.
Уже не первый год одним из главных событий «Выкса-фестиваля» становится большой музыкальный концерт, в этот раз прошедший под лозунгом коллаборации между рэп-исполнителями и академическими музыкантами. Участники концерта — звезды русского хип-хопа Слава КПСС и Хаски — специально для Выксы создали совместные программы с академическими музыкантами. Композиции Хаски, которые помог переосмыслить композитор Алексей Ретинский, прозвучали в сопровождении фолк-ансамбля «Толока», брасс-квинтета, электронных инструментов и фортепиано. Слава КПСС и петербургский композитор Настасья Хрущева представили новую версию альбома «Солнце мертвых» для вокала, рояля и баяна. В перерывах между выступлениями на сцене появлялись участники поэтического слэма — молодые авторы с опытом в поэтических соревнованиях и независимым взглядом на мир. Кураторами этой части концерта выступили поэты, драматурги и организаторы московских слэмов Андрей Родионов и Екатерина Троепольская.
Спектакль «Сочинение будущего» стал еще одним важным событием основной программы фестиваля. Режиссер Борис Павлович, драматург Элина Петрова и более 30 выксунцев разных возрастов взяли за основу идеи Александра Сухово-Кобылина — драматурга XIX века, чья жизнь была связана с Выксой. Сухово-Кобылин мечтал о новом этапе эволюции человечества, который, по его представлениям, будет связан с космосом; продолжая его идеи, участники спектакля создали на трех этажах выксунской гимназии №14 воображаемый «Институт летания». В нем, согласно замыслу авторов, изучают далекие галактики, принимают гостей из других цивилизаций и готовят к полету космическую экспедицию. Спектакль был устроен как открытое пространство: каждый зритель мог свободно перемещаться по этажам «Института летания», задерживаясь у тех фрагментов, которые особенно привлекли его внимание.
Кульминацией детской программы фестиваля стало шествие «А может, это сон?» — 11 детей из Выксы попробовали себя в качестве соавторов театрализованного шествия — наряду с кураторской группой «Край» и художницами из Перми и Екатеринбурга. Автором концепции выступила художница Любовь Шмыкова, а режиссером шествия — Александр Горчилин. К феерическому шествию присоединились сотни жителей города, которые прошли по городском парку и вышли к главной городской набережной, собирая по дороге новых участников.
«Тема фестиваля этого года «Вы откуда и куда?» — это вопрос про идентичность, малую родину, свои корни, историю и культуру. Этот вопрос может задать себе любой человек из любого уголка нашей большой страны и поразмышлять вместе с выксунцами.
Самый значительный результат нашего фестиваля — это вовлечение жителей Выксы в сам фестиваль, в создание всех творческих проектов, которые предлагают наши кураторы, режиссеры, художники. Динамика за время существования фестиваля мощная — от первых выпусков, когда местные жители только присматривались к фестивальным активностям, до очереди на все опенколлы, которые мы объявляем по каждому проекту. Так, заявки на участие в спектакле Бориса Павловича «Сочинение будущего» прислали более 120 выксунцев. Это действительно интересный и ценный опыт для подростков — и, конечно, это важная работа ребят с историческими текстами нашего первого космиста Сухово-Кобылина.
В этом году в полную силу заработала новая институция, «Выксадром» — постоянно действующий продюсерский центр, который продолжает проекты фестиваля в течение года, готовит новых продюсеров и организаторов, умеющих придумывать и проводить фестивальные события, поддерживает связи с близкими по духу культурными и образовательными институциями по всей России — и помогает сделать Выксу лучше. Важно, что свою работу продолжают и уже существующие культурные площадки Выксы: пространство ExLibris, культурный центр «Волна» и арт-резиденция: за счет этих институций в городе появился новый культурный слой, а местные жители могут реализовывать свои запросы, не выезжая из Выксы». — Ирина Седых, председатель попечительского совета БФ «ОМК-Участие».
На набережной Верхне-Выксунского пруда в кафе «Оранжерея» совместно с галереей современного искусства DIDI (Санкт-Петербург) была представлена серия работ, созданных специально для «Выкса-фестиваля» в сотрудничестве с местными жителями. В проекте приняли участие художники Саша Браулов, известный своими вышивками, посвященными архитектуре конструктивизма, Павел Плетнев, создающий миниатюры на урбанистическую тему, и Константин Решетников, который в минималистичной скульптуре из металла переосмыслил облик единорога — одного из главных символов Выксы.
Авторы партиципаторного спектакля «Это тебе» задались вопросом о том, что из прошлого мы сохраняем и передаем в будущее. Режиссер Никита Славич предложил зрителям стать активными участниками действия и подумать о том, что мы получаем «в подарок» от предыдущих поколений, как распоряжаемся этим наследием, что оставляем после себя и как быть с «подарками», о которых мы не просили.
Вечером 14 июля в самом сердце Выксы — в амфитеатре Парка культуры и отдыха — прошел стендап с музыкальной импровизацией «Все, что было в Выксе — остается в Выксе». При помощи режиссера Юрия Квятковского, драматурга Михаила Дегтярева и профессиональных стендаперов выксунцы поставили шоу, в основу которого легли истории о городе и о себе. Задача авторов проекта рифмовалась с темой «Выкса-фестиваля 2024» — исследовать себя и свой город, аккумулируя воспоминания и мечты, разочарования и надежды, собственные переживания и опыт людей вокруг. Вечер невероятных историй стал одновременно и сценой стендап-шоу, и мастер-классом по сторителлингу, и музыкальным джем-сэйшеном, и местом, где выксунцы и гости фестиваля смогли лучше понять себя и друг друга. Завершился вечер диджей-сетом Роберта Гараева — автором книги «Слово пацана», которая легла в основу одноименного сериала.
В культурном центре «Волна» открылись сразу две новые выставки. Экспозиция «Теперь ты здесь не местный» — результат насыщенной полугодовой работы учеников старших классов выксунских школ и кураторов школы «Каскад». Участники изучали теорию современного искусства и исследовали окружающее их пространство, а также овладевали основами цифрового искусства. Итог обеих мастерских — полноценная выставка, на которой зрители увидели инсталляции, объекты, фото, видеои цифровые работы. Каждое произведение отражает тему поиска себя в контексте динамично меняющегося мира. «МММ: Маленький Мемориальный музей» — проект резидента «Волны» Юлии Шафаростовой. В работах Юлии документальное (найденные объекты, предметы из коллекции музея и архивные фотографии) и художественное (объекты из текстиля и бисера, тексты) сливаются, составляя тотальную инсталляцию, повествующую о непроницаемости музейных коллекций и архивов. Обыгрывая экспозиционный язык музея, Юлия задается вопросом о том, как музейный антураж влияет на восприятие нами информации. Также в «Волне» была представлена новая игра «Искатели. Путешествие в Выксу» — первый игровой путеводитель по арт-объектам и другим достопримечательностям города. Главной задачей игроков является помощь друг другу и достижение конечной точки маршрута — Выксунского завода ОМК. Игра разработана при поддержке КЦ «Волна».
В этом году арт-резиденция «Волна» запустила новое направление «Искусство и технологии». Первыми резидентами стали мультимедиа-художник Мария Кобякова и танцхудожник Дарья Зиновьева. Вечером 13 июля на площадке выксунского металлургического колледжа состоялся мультимедиа-перформанс «Человек-машина», который готовился в содружестве с юными танцовщиками и мультимедийными художниками Выксы. Куратором проекта выступила Лиза Савина.
Все фестивальные дни сопровождались серией концертов и вечеринок. На площадке «Выксадром», организатором которой стал локальный продюсерский центр Выксы, прошел шоукейс независимых музыкантов, завершившийся импровизацией от проекта «Cэйшен», в которой зрители оказались полноправными участниками музыкального процесса. В шоукейсах выступили выксунские музыканты, подавшие заявки в рамках открытого конкурса, — некоторые из них вышли на большую сцену впервые. Команду «Выксадрома» поддержали и местные предприниматели, которые предложили использовать забор вокруг строящегося торгового центра для работ молодых уличных художников под руководством нижегородского художника Никиты Этогде и команды граффити-журнала «Нижегородская чертовщина».
13 июля на «Выксадроме» прошел диджей-сет Николая Редькина (журналист и блогер, автор канала «Сломанные пляски» и ютьюб-шоу «Вписка»), ставший эмоциональным пиком фестиваля для многих молодых выксунцев.
Знаковые проекты прошлых лет — походные театры «По углам» и «По домам» — продолжили работу и в этом году. Кроме того, в рамках фестиваля гости могли посетить цеха выксунского завода ОМК. Именно на фестивале в полную силу заработал локальный продюсерский центр «Выксадром», благодаря которому в подготовке каждогом фестивального проекта непосредственное участие принимали продюсеры из Выксы и координаторы, предварительно прошедшие обучение в школе социокультурных проектов.
Образовательная программа фестиваля объединила креативных предпринимателей, творческих участников фестиваля и заинтересованных местных жителей. В событиях программы приняли участие Кирилл Маевский (ЦСК «Смена», издательство Ad Marginem), музыкант Петр Айду, Илья Орлов-Бунин (креативный кластер «На заводе»), Джейхун Мамедов (SETTERS MEDIA) и другие. В рамках традиционного для фестиваля маркета был проведен опенколл, в результате которого гости фестиваля познакомились с локальными брендами из Выксы, Нижнего Новгорода, Сочи и других российских городов. Параллельную программу фестиваля в этом году объединила тема сообщества. Посетители фестиваля узнали о сообществах Выксы (например, сообществе скейтеров из первой в Выксе школы скейтбординга PRIMO или эко-энтузиастами, которые прокладывают вокруг Выксы тропы здоровья), завязали новые знакомства и даже создали собственные сообщества.
Традиционные для фестиваля социальные акции фонда «ОМК-Участие» прошли в нескольких форматах. На площади Металлургов состоялись мастер-классы «Федорино дело»: участники расписывали тарелки и чашки под руководством опытного наставника, выксунской художницы Татьяны Бодровой. Постановка «Истории чистых тарелок» с участием детей Выксы прошла в жанре читки под руководством Льва Харламова, а далее всех желающих ждало чаепитие «В гостях у Федоры Егоровны».
Благодаря «Выкса-фестивалю» небольшой моногород в Нижегородской области за 13 лет превратился в один из главных центров искусства и культуры в России. Каждое лето здесь проходят уникальные концерты и спектакли, устраиваются спортивные соревнования. Благодаря «Выкса-фестивалю» город сегодня известен своим уличным искусством: за время существования фестиваля на выксунских улицах появилось более 100 росписей и объектов легендарных художников — включая героев улиц, таких как Паша 183 и Тимофей Радя, и классиков современного искусства — например, Эрика Булатова. Благодаря фестивалю в городе заработала программа промышленного туризма, открылись арт-резиденция «Выкса» и культурный центр «Волна». Организаторы фестиваля — фонд «ОМК-Участие» и группа ОМК — придумывают программу таким образом, чтобы жители города становились не только зрителями, но участниками и соавторами фестиваля. Все его события — спектакли и концерты, выставки и произведения уличного искусства — создают сами выксунцы совместно с известными художниками, музыкантами, актерами, режиссерами, фотографами.
Фестиваль проходит при поддержке Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», а также при поддержке правительства Нижегородской области.
(18+) Регион: Нижний Новгород
Как сообщают организаторы, в Нижегородской области с 12 по 14 июля состоялся XIII фестиваль новой культуры «Выкса-фестиваль».
Тема фестиваля этого года — «Вы откуда и куда?» — была предложена журналистом и медиаменеджером Юрием Сапрыкиным: фестивальные события этого года связаны с историями Выксы и ее жителей. Эти истории помогают понять прошлое и настоящее города и наметить пути движения в будущее. За три дня в Выксе прошло более 30 фестивальных событий, которые посетило свыше 35 тысяч человек. В большинстве этих активностей самое непосредственное участие приняли местные жители разных возрастов.
Центральным событием фестиваля стала театральная постановка «Призраки опер». Идея обратиться к истории выксунского усадебного театра, существовавшего в городе два столетия назад, принадлежит основательнице фестиваля Ирине Седых — а воплотили ее художественный руководитель спектакля Петр Айду, музыкальный руководитель Григорий Кротенко и режиссер Елизавета Мороз. Взяв за основу фрагменты опер, звучавших когда-то в Выксе, авторы спектакля дополнили их воспоминаниями из дневников капельмейстера Николая Афанасьева. Создание особой атмосферы призрачного театра легло на плечи художника Наны Абдрашитовой, художника по свету Эмиля Авраменко и видеохудожника Алана Мандельштама. На специально возведенной в парке сценической площадке объединились оркестр «Персимфанс», вокальный ансамбль Intrada, солисты лучших музыкальных театров России и Большой выксунский хор.
На территории выксунского завода ОМК был представлен новый мурал «Крепче стали» Артема Стефанова и Владимира Абиха. «Крепче стали» — фраза, которая в равной степени относится к закалке металла и человеческого характера. Владимир Абих уже использовал эти слова в своей работе 2018 года — выполненной, собственно, из стали; теперь же они легли в основу нового мурала. Слова наложены на динамичный абстрактный фон, созданный Артемом Стефановым (STFNV). Художник увидел в процессе закалки стали нечто мистическое. Он передал это ощущение через постепенный распад цвета внутри изображения, создающий легкий голографический эффект.
Уже не первый год одним из главных событий «Выкса-фестиваля» становится большой музыкальный концерт, в этот раз прошедший под лозунгом коллаборации между рэп-исполнителями и академическими музыкантами. Участники концерта — звезды русского хип-хопа Слава КПСС и Хаски — специально для Выксы создали совместные программы с академическими музыкантами. Композиции Хаски, которые помог переосмыслить композитор Алексей Ретинский, прозвучали в сопровождении фолк-ансамбля «Толока», брасс-квинтета, электронных инструментов и фортепиано. Слава КПСС и петербургский композитор Настасья Хрущева представили новую версию альбома «Солнце мертвых» для вокала, рояля и баяна. В перерывах между выступлениями на сцене появлялись участники поэтического слэма — молодые авторы с опытом в поэтических соревнованиях и независимым взглядом на мир. Кураторами этой части концерта выступили поэты, драматурги и организаторы московских слэмов Андрей Родионов и Екатерина Троепольская.
Спектакль «Сочинение будущего» стал еще одним важным событием основной программы фестиваля. Режиссер Борис Павлович, драматург Элина Петрова и более 30 выксунцев разных возрастов взяли за основу идеи Александра Сухово-Кобылина — драматурга XIX века, чья жизнь была связана с Выксой. Сухово-Кобылин мечтал о новом этапе эволюции человечества, который, по его представлениям, будет связан с космосом; продолжая его идеи, участники спектакля создали на трех этажах выксунской гимназии №14 воображаемый «Институт летания». В нем, согласно замыслу авторов, изучают далекие галактики, принимают гостей из других цивилизаций и готовят к полету космическую экспедицию. Спектакль был устроен как открытое пространство: каждый зритель мог свободно перемещаться по этажам «Института летания», задерживаясь у тех фрагментов, которые особенно привлекли его внимание.
Кульминацией детской программы фестиваля стало шествие «А может, это сон?» — 11 детей из Выксы попробовали себя в качестве соавторов театрализованного шествия — наряду с кураторской группой «Край» и художницами из Перми и Екатеринбурга. Автором концепции выступила художница Любовь Шмыкова, а режиссером шествия — Александр Горчилин. К феерическому шествию присоединились сотни жителей города, которые прошли по городском парку и вышли к главной городской набережной, собирая по дороге новых участников.
«Тема фестиваля этого года «Вы откуда и куда?» — это вопрос про идентичность, малую родину, свои корни, историю и культуру. Этот вопрос может задать себе любой человек из любого уголка нашей большой страны и поразмышлять вместе с выксунцами.
Самый значительный результат нашего фестиваля — это вовлечение жителей Выксы в сам фестиваль, в создание всех творческих проектов, которые предлагают наши кураторы, режиссеры, художники. Динамика за время существования фестиваля мощная — от первых выпусков, когда местные жители только присматривались к фестивальным активностям, до очереди на все опенколлы, которые мы объявляем по каждому проекту. Так, заявки на участие в спектакле Бориса Павловича «Сочинение будущего» прислали более 120 выксунцев. Это действительно интересный и ценный опыт для подростков — и, конечно, это важная работа ребят с историческими текстами нашего первого космиста Сухово-Кобылина.
В этом году в полную силу заработала новая институция, «Выксадром» — постоянно действующий продюсерский центр, который продолжает проекты фестиваля в течение года, готовит новых продюсеров и организаторов, умеющих придумывать и проводить фестивальные события, поддерживает связи с близкими по духу культурными и образовательными институциями по всей России — и помогает сделать Выксу лучше. Важно, что свою работу продолжают и уже существующие культурные площадки Выксы: пространство ExLibris, культурный центр «Волна» и арт-резиденция: за счет этих институций в городе появился новый культурный слой, а местные жители могут реализовывать свои запросы, не выезжая из Выксы». — Ирина Седых, председатель попечительского совета БФ «ОМК-Участие».
На набережной Верхне-Выксунского пруда в кафе «Оранжерея» совместно с галереей современного искусства DIDI (Санкт-Петербург) была представлена серия работ, созданных специально для «Выкса-фестиваля» в сотрудничестве с местными жителями. В проекте приняли участие художники Саша Браулов, известный своими вышивками, посвященными архитектуре конструктивизма, Павел Плетнев, создающий миниатюры на урбанистическую тему, и Константин Решетников, который в минималистичной скульптуре из металла переосмыслил облик единорога — одного из главных символов Выксы.
Авторы партиципаторного спектакля «Это тебе» задались вопросом о том, что из прошлого мы сохраняем и передаем в будущее. Режиссер Никита Славич предложил зрителям стать активными участниками действия и подумать о том, что мы получаем «в подарок» от предыдущих поколений, как распоряжаемся этим наследием, что оставляем после себя и как быть с «подарками», о которых мы не просили.
Вечером 14 июля в самом сердце Выксы — в амфитеатре Парка культуры и отдыха — прошел стендап с музыкальной импровизацией «Все, что было в Выксе — остается в Выксе». При помощи режиссера Юрия Квятковского, драматурга Михаила Дегтярева и профессиональных стендаперов выксунцы поставили шоу, в основу которого легли истории о городе и о себе. Задача авторов проекта рифмовалась с темой «Выкса-фестиваля 2024» — исследовать себя и свой город, аккумулируя воспоминания и мечты, разочарования и надежды, собственные переживания и опыт людей вокруг. Вечер невероятных историй стал одновременно и сценой стендап-шоу, и мастер-классом по сторителлингу, и музыкальным джем-сэйшеном, и местом, где выксунцы и гости фестиваля смогли лучше понять себя и друг друга. Завершился вечер диджей-сетом Роберта Гараева — автором книги «Слово пацана», которая легла в основу одноименного сериала.
В культурном центре «Волна» открылись сразу две новые выставки. Экспозиция «Теперь ты здесь не местный» — результат насыщенной полугодовой работы учеников старших классов выксунских школ и кураторов школы «Каскад». Участники изучали теорию современного искусства и исследовали окружающее их пространство, а также овладевали основами цифрового искусства. Итог обеих мастерских — полноценная выставка, на которой зрители увидели инсталляции, объекты, фото, видеои цифровые работы. Каждое произведение отражает тему поиска себя в контексте динамично меняющегося мира. «МММ: Маленький Мемориальный музей» — проект резидента «Волны» Юлии Шафаростовой. В работах Юлии документальное (найденные объекты, предметы из коллекции музея и архивные фотографии) и художественное (объекты из текстиля и бисера, тексты) сливаются, составляя тотальную инсталляцию, повествующую о непроницаемости музейных коллекций и архивов. Обыгрывая экспозиционный язык музея, Юлия задается вопросом о том, как музейный антураж влияет на восприятие нами информации. Также в «Волне» была представлена новая игра «Искатели. Путешествие в Выксу» — первый игровой путеводитель по арт-объектам и другим достопримечательностям города. Главной задачей игроков является помощь друг другу и достижение конечной точки маршрута — Выксунского завода ОМК. Игра разработана при поддержке КЦ «Волна».
В этом году арт-резиденция «Волна» запустила новое направление «Искусство и технологии». Первыми резидентами стали мультимедиа-художник Мария Кобякова и танцхудожник Дарья Зиновьева. Вечером 13 июля на площадке выксунского металлургического колледжа состоялся мультимедиа-перформанс «Человек-машина», который готовился в содружестве с юными танцовщиками и мультимедийными художниками Выксы. Куратором проекта выступила Лиза Савина.
Все фестивальные дни сопровождались серией концертов и вечеринок. На площадке «Выксадром», организатором которой стал локальный продюсерский центр Выксы, прошел шоукейс независимых музыкантов, завершившийся импровизацией от проекта «Cэйшен», в которой зрители оказались полноправными участниками музыкального процесса. В шоукейсах выступили выксунские музыканты, подавшие заявки в рамках открытого конкурса, — некоторые из них вышли на большую сцену впервые. Команду «Выксадрома» поддержали и местные предприниматели, которые предложили использовать забор вокруг строящегося торгового центра для работ молодых уличных художников под руководством нижегородского художника Никиты Этогде и команды граффити-журнала «Нижегородская чертовщина».
13 июля на «Выксадроме» прошел диджей-сет Николая Редькина (журналист и блогер, автор канала «Сломанные пляски» и ютьюб-шоу «Вписка»), ставший эмоциональным пиком фестиваля для многих молодых выксунцев.
Знаковые проекты прошлых лет — походные театры «По углам» и «По домам» — продолжили работу и в этом году. Кроме того, в рамках фестиваля гости могли посетить цеха выксунского завода ОМК. Именно на фестивале в полную силу заработал локальный продюсерский центр «Выксадром», благодаря которому в подготовке каждогом фестивального проекта непосредственное участие принимали продюсеры из Выксы и координаторы, предварительно прошедшие обучение в школе социокультурных проектов.
Образовательная программа фестиваля объединила креативных предпринимателей, творческих участников фестиваля и заинтересованных местных жителей. В событиях программы приняли участие Кирилл Маевский (ЦСК «Смена», издательство Ad Marginem), музыкант Петр Айду, Илья Орлов-Бунин (креативный кластер «На заводе»), Джейхун Мамедов (SETTERS MEDIA) и другие. В рамках традиционного для фестиваля маркета был проведен опенколл, в результате которого гости фестиваля познакомились с локальными брендами из Выксы, Нижнего Новгорода, Сочи и других российских городов. Параллельную программу фестиваля в этом году объединила тема сообщества. Посетители фестиваля узнали о сообществах Выксы (например, сообществе скейтеров из первой в Выксе школы скейтбординга PRIMO или эко-энтузиастами, которые прокладывают вокруг Выксы тропы здоровья), завязали новые знакомства и даже создали собственные сообщества.
Традиционные для фестиваля социальные акции фонда «ОМК-Участие» прошли в нескольких форматах. На площади Металлургов состоялись мастер-классы «Федорино дело»: участники расписывали тарелки и чашки под руководством опытного наставника, выксунской художницы Татьяны Бодровой. Постановка «Истории чистых тарелок» с участием детей Выксы прошла в жанре читки под руководством Льва Харламова, а далее всех желающих ждало чаепитие «В гостях у Федоры Егоровны».
Благодаря «Выкса-фестивалю» небольшой моногород в Нижегородской области за 13 лет превратился в один из главных центров искусства и культуры в России. Каждое лето здесь проходят уникальные концерты и спектакли, устраиваются спортивные соревнования. Благодаря «Выкса-фестивалю» город сегодня известен своим уличным искусством: за время существования фестиваля на выксунских улицах появилось более 100 росписей и объектов легендарных художников — включая героев улиц, таких как Паша 183 и Тимофей Радя, и классиков современного искусства — например, Эрика Булатова. Благодаря фестивалю в городе заработала программа промышленного туризма, открылись арт-резиденция «Выкса» и культурный центр «Волна». Организаторы фестиваля — фонд «ОМК-Участие» и группа ОМК — придумывают программу таким образом, чтобы жители города становились не только зрителями, но участниками и соавторами фестиваля. Все его события — спектакли и концерты, выставки и произведения уличного искусства — создают сами выксунцы совместно с известными художниками, музыкантами, актерами, режиссерами, фотографами.
Фестиваль проходит при поддержке Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», а также при поддержке правительства Нижегородской области.
(18+) Регион: Нижний Новгород
Фестиваль юношеских СМИ и киностудий "Волжские встречи-35" пройдет в Казани
Регион: Татарстан
VIII Международный фестиваль им. Максима Горького прошел в Нижнем Новгороде
Регион: Нижний Новгород
Более 100 юных певцов отправились из Нижнего Новгорода в Самару на фестиваль "Белый пароход"
Регион: Нижний Новгород
IX Международный молодежный форум “Евразия Global” стартовал в Оренбурге
Регион: Оренбург
Окружной фестиваль "Театральное Приволжье" начал новый сезон
Регион: Нижний Новгород
Сергей Безруков оценил три эскиза будущих спектаклей от нижегородцев
Регион: Нижний Новгород
Фестиваль "Голос Евразии" стартует в Оренбуржье
Регион: Оренбург
Международный кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" завершился в Оренбурге
Регион: Оренбург
Популярные фильмы на кинофестивале "Горький fest"
Регион: Нижний Новгород
Комментарии