Экономика. Бизнес
Группа "ГАЗ" приступает к открытию представительств за границей
Нижний Новгород. 17 марта. НТА-Приволжье - Группа ГАЗ выстраивает новую экспортную политику. Отныне за связь с иностранными дилерами группы будут отвечать вновь созданные зарубежные представительства, управлять которыми будет дочерняя компания группы — "ГАЗ-Интернешнл". Эксперты не исключают, что в будущем представительства группы ГАЗ за рубежом возьмут на себя функции генеральных импортеров автомобилей. Об этом пишет КоммерсантЪ-Нижний Новгород.
Как рассказал директор по стратегии, слияниям и поглощениям ОАО "Русские машины" (РМ, контролирует группу ГАЗ) Александр Филатов, компания "приняла решение модернизировать традиционную схему внешнеторговой деятельности и начать процесс трансформации в мультинациональную корпорацию". Иными словами, группа пересматривает работу на экспортных рынках и намерена создать разветвленную сеть своих представительств в Западной и Восточной Европе, Азии, Африке и Ближнем Востоке. Эти представительства будут анализировать экспортные возможности холдинга в том или ином регионе, а также выстраивать работу с зарубежными дилерами группы. При этом, подчеркивает господин Филатов, существующие связи с зарубежными партнерами группы ГАЗ будут сохранены.
Напомним, до сих пор группа ГАЗ поставляла свою продукцию на экспорт по принципу заключения соглашений с дилерами. В частности, дилерские компании Горьковского автозавода (основного предприятия группы) находятся в 29-ти странах мира, а объем его экспортных продаж с учетом поставок машинокомплектов за 2005 год был близок к $300 млн. Однако Александр Филатов уверяет, что новая экспортная политика группы ГАЗ "в разы увеличит объемы продаж на внешних рынках". По прогнозам группы, только Горьковский автозавод сможет к 2010 году нарастить свой экспорт в 2,5 раза. Для выхода на европейский рынок Горьковский автозавод разработает новые модели автомобилей "премиум-класса". Кроме того, говорит господин Филатов, группа ГАЗ рассматривает возможность продвижения всей своей продукции за рубежом под единым брэндом. Как пояснили на заводе, под автомобилями "премиум-класса" следует понимать перспективные модели "ГАЗель-Европа" и "ГАЗель-Европа Премиум", которые, в отличие от базовой версии "ГАЗели", будут комплектоваться двигателями стандарта Евро-4 и другими "качественными компонентами".
Окончательный вариант новой экспортной стратегии группы ГАЗ будет готов к июню, рассчитывает Александр Филатов. Сейчас, по его словам, группа ищет специалистов, которые займутся созданием сети зарубежных представительств.
Аналитик AG Capital Александр Агибалов предполагает, что в формировании своей экспортной политики группа ГАЗ во многом ориентируется на экспортную стратегию АвтоВАЗа. В настоящее время АвтоВАЗ является единственным российским автопроизводителем, имеющим разветвленную сеть дочерних зарубежных представительств (завод контролирует Lada France, CS Autolada в Чехии, Euro Lada GmbH в Германии, Hungaro Lada Export в Венгрии, Automoviles Rusos S. A. в Испании и т. д.), которые занимаются дистрибуцией марки Lada в своих регионах. Возможно, что в перспективе представительства, создаваемые группой ГАЗ, займутся импортом автомобилей, а также возьмут на себя часть затрат по маркетингу продукции, считает Александр Агибалов. В КамАЗе планы АвтоВАЗа комментировать не стали, отметив лишь, что завод поставляет свои автомобили напрямую зарубежным дилерам, и эти функции выполняет ЗАО "Внешнеторговая компания КамАЗ". А в "Северсталь-авто" заявили, что считают нецелесообразным создание сети представительств и дистрибуторов за рубежом. "Нам незачем нести расходы на содержание таких сетей. Даже когда мы организуем сборку своих машин за рубежом, мы никогда не учреждаем СП: все расходы на создание и поддержание производства несет наш зарубежный партнер", — говорит представитель "Северсталь-авто". На АвтоВАЗе от комментариев воздержались.
Регион: Н. Новгород
Как рассказал директор по стратегии, слияниям и поглощениям ОАО "Русские машины" (РМ, контролирует группу ГАЗ) Александр Филатов, компания "приняла решение модернизировать традиционную схему внешнеторговой деятельности и начать процесс трансформации в мультинациональную корпорацию". Иными словами, группа пересматривает работу на экспортных рынках и намерена создать разветвленную сеть своих представительств в Западной и Восточной Европе, Азии, Африке и Ближнем Востоке. Эти представительства будут анализировать экспортные возможности холдинга в том или ином регионе, а также выстраивать работу с зарубежными дилерами группы. При этом, подчеркивает господин Филатов, существующие связи с зарубежными партнерами группы ГАЗ будут сохранены.
Напомним, до сих пор группа ГАЗ поставляла свою продукцию на экспорт по принципу заключения соглашений с дилерами. В частности, дилерские компании Горьковского автозавода (основного предприятия группы) находятся в 29-ти странах мира, а объем его экспортных продаж с учетом поставок машинокомплектов за 2005 год был близок к $300 млн. Однако Александр Филатов уверяет, что новая экспортная политика группы ГАЗ "в разы увеличит объемы продаж на внешних рынках". По прогнозам группы, только Горьковский автозавод сможет к 2010 году нарастить свой экспорт в 2,5 раза. Для выхода на европейский рынок Горьковский автозавод разработает новые модели автомобилей "премиум-класса". Кроме того, говорит господин Филатов, группа ГАЗ рассматривает возможность продвижения всей своей продукции за рубежом под единым брэндом. Как пояснили на заводе, под автомобилями "премиум-класса" следует понимать перспективные модели "ГАЗель-Европа" и "ГАЗель-Европа Премиум", которые, в отличие от базовой версии "ГАЗели", будут комплектоваться двигателями стандарта Евро-4 и другими "качественными компонентами".
Окончательный вариант новой экспортной стратегии группы ГАЗ будет готов к июню, рассчитывает Александр Филатов. Сейчас, по его словам, группа ищет специалистов, которые займутся созданием сети зарубежных представительств.
Аналитик AG Capital Александр Агибалов предполагает, что в формировании своей экспортной политики группа ГАЗ во многом ориентируется на экспортную стратегию АвтоВАЗа. В настоящее время АвтоВАЗ является единственным российским автопроизводителем, имеющим разветвленную сеть дочерних зарубежных представительств (завод контролирует Lada France, CS Autolada в Чехии, Euro Lada GmbH в Германии, Hungaro Lada Export в Венгрии, Automoviles Rusos S. A. в Испании и т. д.), которые занимаются дистрибуцией марки Lada в своих регионах. Возможно, что в перспективе представительства, создаваемые группой ГАЗ, займутся импортом автомобилей, а также возьмут на себя часть затрат по маркетингу продукции, считает Александр Агибалов. В КамАЗе планы АвтоВАЗа комментировать не стали, отметив лишь, что завод поставляет свои автомобили напрямую зарубежным дилерам, и эти функции выполняет ЗАО "Внешнеторговая компания КамАЗ". А в "Северсталь-авто" заявили, что считают нецелесообразным создание сети представительств и дистрибуторов за рубежом. "Нам незачем нести расходы на содержание таких сетей. Даже когда мы организуем сборку своих машин за рубежом, мы никогда не учреждаем СП: все расходы на создание и поддержание производства несет наш зарубежный партнер", — говорит представитель "Северсталь-авто". На АвтоВАЗе от комментариев воздержались.
Регион: Н. Новгород





Комментарии