Экономика. Бизнес
ОАО "Керма" вложит $10 млн. в модернизацию производства
Нижний Новгород. 26 мая. НТА-Приволжье - Нижегородский производитель керамического кирпича "Керма" намерен вложить около $10 млн в модернизацию своих мощностей. В результате предприятие планирует к 2010 году увеличить объем выпускаемой продукции почти в два раза — до 100 млн. штук в год. Аналитики отмечают, что продукция «Кермы» будет востребована прежде всего московским рынком жилищного строительства, так как подмосковные предприятия не справляются с удовлетворением растущего спроса на кирпич. Об этом пишет КоммерсантЪ-Нижний Новгород.
Как сообщили «Ъ» на ОАО «Керма», на модернизацию производства планируется вложить $10 млн, из которых 25% — собственные средства ОАО, 75% — кредиты коммерческих банков. Первый этап развития предприятия предполагает модернизацию старого оборудования, на эти цели «Керма» направляет 3 млн руб. Промышленное производство кирпича на усовершенствованной линии начнется уже в июле 2006 года. Затем будет реконструировано здание одного из цехов «Кермы», в котором установят линию по производству новых для предприятия видов кирпича — окрашенного керамического кирпича коричневого цвета, белого цвета и кирпича с фаской.
По словам генерального директора ОАО «Керма» Валентина Ширяева, предприятие в основном работает на московском рынке строительных материалов, который насыщен красным кирпичом: «В связи с этим мы приняли решение о выпуске новых типов продукции, которая достаточно востребована на столичном рынке». Кроме того, господин Ширяев отметил, что ввод новых видов продукции не только увеличит конкурентоспособность завода, но и повысит в среднем на 20—30% доходность предприятия.
Основным рынком сбыта на «Керме» считают московский рынок строительных материалов. Кроме того, завод поставляет свою продукцию в Кировскую область, Татарстан, Чувашию, Астраханскую область, а также в Санкт-Петербург, Республику Коми, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. По словам Валентина Ширяева, с расширением ассортимента завод рассчитывает освоить новые рынки.
Эксперты замечают, что новую продукцию в первую очередь «проглотит» строительный рынок столицы и Нижегородской области. Генеральный директор Агентства строительной информации (Санкт-Петербург) Евгений Ботка поясняет, что российский рынок кирпича фактически не сформирован как единая система отношений между производителями и покупателями этой продукции. «Каждый кирпичный завод в стране, а их достаточно много, поставляет свою продукцию только на местные рынки, то есть предприятиям в радиусе примерно 500—600 км от самого производства», — говорит аналитик. По его данным, совокупный выпуск по стране составляет 10—11 млрд условных кирпичей в год, при этом объемы производства кирпича в России в течение последних трех лет практически не меняются. По данным Агентства строительной информации, в стране ежегодно производится как керамического, так и силикатного кирпича примерно на 50 млрд руб. в год (доля силикатного кирпича в общем объеме производства кирпича в стране — около 10%).
Источник «Ъ» в одном из российских строительных холдингов отмечает, что подмосковные предприятия не справляются с удовлетворением растущего спроса на свою продукцию, поэтому привозной кирпич на московском рынке особенно актуален: «Московский рынок развивается достаточно стабильно, особенного прироста нет, но и спада объемов застройки тоже». «В Нижнем уже начался строительный бум (в планах правительства Нижегородской области к 2010 году сдавать в эксплуатацию около 1,5 млн кв. м жилья, тогда как по итогам прошлого года в регионе было возведено более 747 тыс. кв. м. — гЪ»), связанный в основном с приходом крупного московского холдинга СУ-155, развивающего панельное домостроение. Вслед за панельным потянется и строительство домов из кирпича, в том числе индивидуальных«, — объяснил эксперт причины потенциальной востребованности продукции «Кермы» на нижегородском рынке.
Регион: Н. Новгород
Как сообщили «Ъ» на ОАО «Керма», на модернизацию производства планируется вложить $10 млн, из которых 25% — собственные средства ОАО, 75% — кредиты коммерческих банков. Первый этап развития предприятия предполагает модернизацию старого оборудования, на эти цели «Керма» направляет 3 млн руб. Промышленное производство кирпича на усовершенствованной линии начнется уже в июле 2006 года. Затем будет реконструировано здание одного из цехов «Кермы», в котором установят линию по производству новых для предприятия видов кирпича — окрашенного керамического кирпича коричневого цвета, белого цвета и кирпича с фаской.
По словам генерального директора ОАО «Керма» Валентина Ширяева, предприятие в основном работает на московском рынке строительных материалов, который насыщен красным кирпичом: «В связи с этим мы приняли решение о выпуске новых типов продукции, которая достаточно востребована на столичном рынке». Кроме того, господин Ширяев отметил, что ввод новых видов продукции не только увеличит конкурентоспособность завода, но и повысит в среднем на 20—30% доходность предприятия.
Основным рынком сбыта на «Керме» считают московский рынок строительных материалов. Кроме того, завод поставляет свою продукцию в Кировскую область, Татарстан, Чувашию, Астраханскую область, а также в Санкт-Петербург, Республику Коми, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. По словам Валентина Ширяева, с расширением ассортимента завод рассчитывает освоить новые рынки.
Эксперты замечают, что новую продукцию в первую очередь «проглотит» строительный рынок столицы и Нижегородской области. Генеральный директор Агентства строительной информации (Санкт-Петербург) Евгений Ботка поясняет, что российский рынок кирпича фактически не сформирован как единая система отношений между производителями и покупателями этой продукции. «Каждый кирпичный завод в стране, а их достаточно много, поставляет свою продукцию только на местные рынки, то есть предприятиям в радиусе примерно 500—600 км от самого производства», — говорит аналитик. По его данным, совокупный выпуск по стране составляет 10—11 млрд условных кирпичей в год, при этом объемы производства кирпича в России в течение последних трех лет практически не меняются. По данным Агентства строительной информации, в стране ежегодно производится как керамического, так и силикатного кирпича примерно на 50 млрд руб. в год (доля силикатного кирпича в общем объеме производства кирпича в стране — около 10%).
Источник «Ъ» в одном из российских строительных холдингов отмечает, что подмосковные предприятия не справляются с удовлетворением растущего спроса на свою продукцию, поэтому привозной кирпич на московском рынке особенно актуален: «Московский рынок развивается достаточно стабильно, особенного прироста нет, но и спада объемов застройки тоже». «В Нижнем уже начался строительный бум (в планах правительства Нижегородской области к 2010 году сдавать в эксплуатацию около 1,5 млн кв. м жилья, тогда как по итогам прошлого года в регионе было возведено более 747 тыс. кв. м. — гЪ»), связанный в основном с приходом крупного московского холдинга СУ-155, развивающего панельное домостроение. Вслед за панельным потянется и строительство домов из кирпича, в том числе индивидуальных«, — объяснил эксперт причины потенциальной востребованности продукции «Кермы» на нижегородском рынке.
Регион: Н. Новгород







Комментарии