Экономика. Бизнес
Ростовская ADM Group намерена построить в Н.Новгороде ТРК "Калинка-Малинка"
Нижний Новгород. 19 января. НТА-Приволжье - Девелоперская компания ADM Group (Ростов-на-Дону) намерена построить в Нижнем Новгороде торгово-развлекательный комплекс (ТРК) для всей семьи "Калинка-Малинка".
Об этом газете "Коммерсантъ" сообщила пиар-менеджер компании Ольга Белоусова.
По ее словам, в настоящее время ведется сбор необходимых документов для предоставления информации в правительство Нижегородской области, поэтому о конкретных сроках реализации проекта в Нижнем Новгороде и объемах инвестиций говорить рано.
При этом она пояснила, что проект будет типовой, разработанный компанией для создания сети ТРК "Калинка-Малинка" в регионах (ADM Group планирует построить свои комплексы в Краснодаре, Самаре и Волгограде), а объемы инвестиций сопоставимы с вложениями в аналогичный проект в Ростове-на-Дону, реализация которого началась в декабре 2006 года. Общий объем вложений в ростовский пилотный проект "Калинки-Малинки" составил около $80 млн.
Типовой проект ростовских девелоперов площадью более 75 тыс. кв. м включает в себя около 150 магазинов, кафе, ресторанов, фуд-корт, а также большую развлекательную зону, состоящую из многозального кинотеатра, детского развлекательного центра, ледового катка и т.д. Таким образом, совокупная площадь торговых объектов составляет более 105 тыс. кв. м. Объединенная наземная парковка комплекса рассчитана на 2500 машин.
В Нижнем Новгороде на сегодняшний день работают три ТРК, такие как "Шоколад" (26 тыс. кв. м), "Золотая миля" (24 тыс. кв. м) и "Муравей" (26 тыс. кв. м). В качестве развлекательных услуг в этих центрах представлены фитнес-клубы, детские развлекательные комплексы, кинотеатры, фуд-корты и боулинг. Аналитики говорят о том, что на сегодняшний день в городе потребность в развлекательном сегменте ТРК удовлетворена только на 10%.
По мнению экспертов, для успешной реализации проекта ADM Group необходимо поторопиться с разработкой необходимой документации и выбором площадки для объекта.
"В настоящее время в Нижнем Новгороде назревает бум строительства ТРК, так как около десяти инвесторов заявили о намерении вложить средства в аналогичные проекты", — отмечает директор "Магазина готового бизнеса" Юрий Кузьмичев.
С ним соглашается директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева и добавляет, что "через два-три года рынок торгово-развлекательных центров может быть перенасыщен, в связи с этим обострится конкуренция как за арендаторов, так и за посетителей".
При этом аналитики отмечают, что для успешной реализации проекта разумнее для инвесторов строить ТРЦ не в центре города, а рядом с ним или на окраине областного центра. "Строительство ТРК в центре города не является перспективным из-за возникновения различных проблем: наличие дорожных пробок, высокая арендная стоимость". Директор Союза магазинов Вадим Носов отмечает, что в Нижнем Новгороде достаточно много свободных площадей, пригодных для подобного строительства на хордовых магистралях, которые соединяют районы города, в частности улица Кузбасская и площадь Комсомольская.
В целом господин Ю.Кузьмичев считает, что "успех развития проекта в Нижнем Новгороде будет зависеть от четко разработанной концепции проекта и наличия интересных развлекательных продуктов".
ADM Group образована в 2002 году в Ростове-на-Дону и является одной из ведущих девелоперских компаний юга России. Компания разрабатывает и реализует проекты торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, логистических терминалов и гостиниц в крупных региональных городах России. Одним из учредителей ADM Group является ростовская торгово-промышленная группа компаний ААА. Финансовые показатели в компании не раскрывают.
Регион: Н. Новгород




Комментарии