РЖД в 2007 году увеличит объем инвестиций в развитие инфраструктуры ГЖД на 68%
Нижний Новгород. 7 февраля. НТА-Приволжье – ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2007 году вложат в развитие, модернизацию и обновление инфраструктуры Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) 14,1 млрд. рублей, что на 68,6% превысит инвестиции 2006 года.
Согласно сообщению пресс-службы ГЖД, в 2007 году приоритетом инвестиционной политики ОАО "РЖД" остается развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях.
В соответствии с данными приоритетами значительные вложения в рамках инвестиционной программы ГЖД в 2007 году будут сделаны в проект "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Нижний Новгород-Москва" и в развитие участков, входящих в направление "Кузбасс - Северо-Запад", которому РЖД придает стратегическое значение.
В направление "Кузбасс - Северо-Запад" входят линии ГЖД, расположенные на территории Кировской области, среди которых – участок Лянгасово-Сусоловка. Инвестиции в его развитие составят в 2007 году 1 млрд. 218,43 млн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2006 году.
Инвестиции в программу "Автоматизация систем управления перевозочным процессом" составят 1 млрд. 17,2 млн. рублей, что на 60,8% превышает инвестиции 2006 года.
В развитие пассажирского комплекса, в том числе, в приобретение и модернизацию моторвагонного подвижного состава, в 2007 году планируется инвестировать 706,5 млн. рублей.
В программу "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения" планируется инвестировать 485,6 млн. рублей, что больше объемов 2006 года на 50%.
В 2,3 раза по сравнению с 2006 годом увеличатся вложения в программы безопасности движения и экологической безопасности (455,2 млн. рублей).
Более чем в 17 раз по сравнению с 2006 годом увеличатся вложения в программу "Переоснащение базовых предприятий локомотивного хозяйства": планируется, что они достигнут 90,7 млн. руб.
500 млн. рублей планируется выделить в 2007 году на строительство Детской железной дороги в Казани – второй детской железной дороги Горьковской магистрали.
Как сообщалось ранее, РЖД в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.
Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут.
По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород.
В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов.
В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава.
Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей.
В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖДЮ филиал РЖД).
Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов.
Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России.
Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии