Московский "Маркон" в третий раз пытается открыть в Н.Новгороде сеть уличного фастфуда "Стардог!s"
Нижний Новгород. 19 марта. НТА-Приволжье - Московская компания "Маркон", развивающая сеть уличного фастфуда "Стардог!s", в третий раз пытается выйти на нижегородский рынок, сообщает газета Ведомости.
Как стало известно "Ведомостям", партнером компании в Нижнем станет предприниматель Алексей Носов, развивающий сеть "Слоеный пирожок". В 2004 и 2005 годах "Маркон" столкнулся с трудностями в выборе площадок на улицах города и теперь намерен открывать точки "Стардог!s" на фуд-кортах торгцентров и АЗС.
Первый раз “Маркон” планировал выйти на нижегородский рынок в 2004 году. Компания вела переговоры с местной группой компаний "ПИР", развивающей в городе собственные рестораны, о продаже ей франшизы на “Стардог!s”, но ПИРу не удалось найти стационарные места для точек “Маркона”.
Через год “Маркон” нашел другого партнера в регионе. Компания заключила предварительное соглашение о намерениях по продаже франшизы нижегородскому предпринимателю Сергею Пиногорову, владеющему сетью “Золотая курочка”. Но, как рассказал директор по развитию “Маркона” Сергей Рак, компании не понравились места в спальных районах, предложенные Пиногоровым. По словам Пиногорова, его не устроила величина роялти по договору франшизы.
Как стало известно “Ведомостям”, компания вновь решила попытать счастья в Нижнем. Новым партнером “Маркона” станет нижегородский предприниматель Алексей Носов, развивающий сеть фастфуда “Слоеный пирожок”, сообщил “Ведомостям” Рак. “Своя пекарня” Носова с 2006 года поставляет для “Стардог!s” мучные полуфабрикаты. В ближайшее время, по словам Рака, компании подпишут предварительное соглашение о сотрудничестве. Рак отметил, что сейчас в Нижнем трудно получить разрешение на создание уличной точки, поэтому компания решила работать в торгцентрах в составе фуд-кортов и на АЗС. Носов добавил, что в 2007 году он намерен открыть в городе 6 точек. Инвестиции в каждую он оценивает от 400 тыс. рублей (уличная точка) до 2 млн. рублей (точка в составе фуд-корта). При этом инвестировать в проект обе компании планируют поровну. Предполагается, что цена на хотдоги и сэндвичи будет московская — от 37 до 79 рублей.
По словам Рака, у “Маркона” сейчас успешно работает лишь один региональный проект — в Ярославле (с октября 2006 года). Компания через партнеров пробовала открывать “Стардог!s” в нескольких регионах, однако по разным причинам проект не пошел. В Санкт-Петербурге точки продаж открылись в середине 90-х годов но, проработав год, были закрыты из-за того, что работали не в самых выгодных местах. В Казани франшизеры “Маркона” также пытались развивать три точки “Стардог!s”, но через год отказались от проекта из-за повышенных арендных ставок, говорит Рак. Ярославским партнерством Рак доволен.
Участники рынка скептически оценивают перспективы совместного проекта “Маркона” и сети “Слоеный пирожок” в Нижнем Новгороде. Нижегородцы, имеющие в среднем невысокие доходы, не будут покупать хотдоги по московским ценам, уверен управляющий сетью быстрого питания “Гурман” Алексей Антощук. Из-за растущей конкуренции на рынке уличного фастфуда сроки окупаемости любого проекта могут составить от 1,5 до 3 лет, что делает его малорентабельным, говорит Пиногоров.
Коммерческий директор ТЦ “Шоколад” Михаил Шевченко считает, что не стоит ожидать скорого появления “Стардог!s” на фуд-кортах торгцентров. “Проект интересный, но в "Шоколаде" у арендаторов фуд-корта долгосрочные контракты”, — объясняет он. Пока в Нижнем полноценные фуд-корты более чем с тремя заведениями разного формата есть только в “Шоколаде”, ТЦ “Муравей”, а также в “Меге” в Кстовском районе. Сотрудница отдела аренды ТЦ “Мега” Татьяна Замышляева отметила, что фуд-корт в ТЦ уже сформирован, но добавила, что изменения среди арендаторов всегда возможны. Директор нижегородского Магазина готового бизнеса Юрий Кузьмичев отмечает, что аренда в “Меге” стоит $80-100 за 1 кв. м в месяц. Начальник центра общественных связей “Лукойл-Волганефтепродукта” (95 АЗС в области) Даниил Смирнов утверждает, что компания готова рассмотреть предложения по размещению “Стардог!s” на своих АЗС.
Компания “Маркон” развивает передвижную уличную сеть быстрого питания “Стардог!s”. Имеет 200 собственных и франчайзинговых заведений в Москве и два в Ярославле. По данным компании, ее ежегодный оборот составляет более $15 млн., доля на московском рынке — 10%. Объем продаж в 2006 году составил 11,5 млн. хотдогов.
Нижегородскому предпринимателю Алексею Носову принадлежит пекарня “Своя пекарня” мощностью 6 т полуфабрикатов в сутки, а также сеть из 26 точек в Нижнем, работающих под марками “Слоеный пирожок”, “Курочка гриль”, “Точка”. По данным участников рынка, оборот предприятий Носова составляет около $4 млн. в год.
В городе также работают сети фастфуда “Чудо-слойка”, “Мням-Мням”, “Хот-Хит-Дог”, “Русские блины”, “Гурман”. По оценкам центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области, годовой оборот нижегородского рынка уличного фастфуда составляет около 480 млн. рублей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии