"Группа ГАЗ" и австрийская AVL подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке дизельных двигателей
Нижний Новгород. 23 мая. НТА-Приволжье – "Группа ГАЗ" в среду в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Австрию в Вене в Палате экономики подписала генеральное соглашение с инжиниринговой компанией AVL List GmbH (Австрия) – одной из ведущих мировых фирм в сфере разработки и испытания силовых агрегатов.
Согласно сообщению компании, AVL List GmbH становится генеральным подрядчиком "Группы ГАЗ" по завершению работ по созданию средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530, соответствующих нормам Euro-4, с перспективой доведения до норм Euro-5, организации их серийного производства, а также разработке специальных модификаций двигателей для тракторной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и гибридных силовых установок на базе двигателей ЯМЗ-530, предназначенных для оснащения городских низкопольных автобусов "Группы ГАЗ".
Работа над созданием и организацией производства дизельного двигателя стандарта Euro-4 на предприятиях "Группы ГАЗ" отвечает государственной политике России в области экологической безопасности транспортных средств. Согласно специальному техническому регламенту "Экологическая безопасность автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, в отношении выделяемых вредных выбросов", с 1 января 2010 года в России вводятся в действие нормы, соответствующие международному экологическому стандарту Euro-4.
Ярославский моторный завод "Автодизель" "Группы ГАЗ" ведёт разработку двигателей стандарта Euro-4 в партнёрстве с "AVL GmbH" с 2005 года. В июле состоялся запуск первого прототипа рядного шестицилиндрового дизельного двигателя 530-го семейства.
Это первая за последние 35 лет разработка дизельного двигателя в российском двигателестроении, выполненная на мировом уровне. В настоящее время в Граце, где расположена штаб-квартира "AVL GmbH", двигатель ЯМЗ-536 проходит завершающий комплекс испытаний. В ближайшее время состоится первый запуск прототипа четырёхцилиндрового двигателя 530-го семейства (ЯМЗ-534).
"По своим техническим характеристикам, а также уровню шумов новые силовые агрегаты соответствуют лучшим мировым образцам, оставаясь при этом конкурентоспособным по цене, - сказал председатель правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон. – Разработка двигателей 530-й серии знаменует наступление новой эры в отечественном двигателестроении".
"Группа ГАЗ" начнёт серийное производство дизельных двигателей 530-го семейства во второй половине 2009 года. Производство будет осуществляться в Ярославле, где в настоящее время уже ведётся подготовка производственной площадки. Планируемая мощность предприятия – до 110 тыс. двигателей в год.
Объём инвестиций в проект создания и организации производства семейства двигателей ЯМЗ-530 составляет 11,278 млрд. рублей. Дизельные двигатели данного семейства предназначены для применения в выпускаемых "Группой ГАЗ" грузовых автомобилях марок "ГАЗ" и "Урал", автобусах "ПАЗ", "КАвЗ" и "ЛиАЗ", а также белорусских грузовиках марки "МАЗ", тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси, дорожно-строительной технике и других механизмах.
Также стороны подпишут протокол о создании в Ярославле современного инженерного центра по силовым агрегатам, консультантом по организации которого станет "AVL List GmbH".
"Группа ГАЗ" была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "Руспромавто". В состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "ГАЗ" и его дочерние предприятия, включая ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Павловский автобус", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Канашский автоагрегатный завод", ОАО "Саранский завод самосвалов", ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры", ОАО "Автодизель", ООО "Ликинский автобус", ООО "КАвЗ", ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры".
Кроме того, в состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "Автомобильный завод Урал", ОАО "ТвЭкс", ОАО "Брянский арсенал", ОАО "Челябинский завод строительно-дорожных машин", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", ОАО "Холдинговая компания Барнаултрансмаш", их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.
Оборот компании в 2006 году составил $4,5 млрд.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии