Реклама
Экономика. Бизнес

РЖД приобрела у германской Siemens 4 двухсистемных поезда для скоростного маршрута Москва-Н.Новгород

Нижний Новгород. 4 июля. НТА-Приволжье - Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил договор с компанией Siemens Aktiengesellschaft (Германия) о техническом обслуживании и ремонте 4 двухсистемных поездов для скоростного маршрута Москва - Нижний Новгород. Согласно пресс-релизу РЖД, контракт о поставке высокоскоростных электропоездов был подписан в Сочи в мае 2006 года президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и президентом подразделения "Транспортная техника" компании Siemens Хансом М. Шабертом. Кроме того, "РЖД" приобрела 4 односистемных поезда для эксплуатации на направлении Москва-Санкт-Петербург. Общая стоимость договора по техническому обслуживанию и ремонту прогнозируется в размере 354,16 млн. евро за 30 лет для 8 поездов, при условии пробега каждого из поездов 500 тыс. км каждый год. Компания Siemens будет осуществлять весь спектр работ от проектирования и производства до таможенного оформления, испытаний, сертификации, ввода в эксплуатацию, проведения технического обслуживания и ремонта поездов. Согласованные ОАО "РЖД" и компанией Siemens технические требования на поезда предусматривают создание надежного, энергоэффективного, безопасного и комфортного для пассажиров и обслуживающего персонала подвижного состава. Преимуществами поездов, поставляемых по договору, является возможность интенсивной эксплуатации 16-18 часов в сутки с пробегом свыше 1,45 тыс. км. Срок договорной приемки первого поезда - декабрь 2009 года. Каждый последующий поезд будет передаваться компании в течение 1,5 месяца с даты поставки предыдущего. Прогнозируемая стоимость проезда на направлении Москва-Санкт-Петербург для эконом-класса составляет 2 тыс. рублей и 4-4,5 тыс. рублей для бизнес-класса. Цена билета на направлении Москва - Нижний Новгород составит для эконом-класса 1 тыс. рублей и 2 тыс. рублей для бизнес–класса. Актуальность принятия решения о приобретении высокоскоростного подвижного состава обусловлена накапливающимся системным отставанием российских железных дорог от мирового уровня организации высокоскоростных перевозок пассажиров, а также необходимостью замены морально и физически изношенных электропоездов ЭР-200 и локомотивов ЧС-200. Высокоскоростные локомотивы и моторвагонный подвижной состав в РФ не производятся. При выборе партнера учитывалась гибкость имеющихся в его распоряжении технологии производства высокоскоростных электропоездов со скоростью 250 км/час с возможностью проведения модернизации электропоездов на скорость 300 км/час. Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей. Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут. По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород. В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов. В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава. Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом. Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей. В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД). Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород составляет около 4,5 часов. ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года. Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта. Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens. Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Акция "Уступи дорогу поездам!" стартовала на Горьковской железной дороге
Акция "Уступи дорогу поездам!" стартовала на Горьковской железной дороге Регион: Нижний Новгород
ГЖД представила эффективные решения в грузовых перевозках на форуме в Татарстане
ГЖД представила эффективные решения в грузовых перевозках на форуме в Татарстане Регион: Татарстан
 Скидка 50% на билеты в пригородные поезда для студентов и школьников будет действовать с 1 сентября
Скидка 50% на билеты в пригородные поезда для студентов и школьников будет действовать с 1 сентября Регион: Нижний Новгород
Почти 16,5 тыс. маломобильных пассажиров получили помощь на вокзалах ГЖД в январе-июле
Почти 16,5 тыс. маломобильных пассажиров получили помощь на вокзалах ГЖД в январе-июле Регион: Нижний Новгород
Почти 21,5 тыс. человек воспользовались услугами бизнес-залов на вокзалах ГЖД в январе-июле
Почти 21,5 тыс. человек воспользовались услугами бизнес-залов на вокзалах ГЖД в январе-июле Регион: Нижний Новгород
19-летний глазовчанин 12 лет проведет в тюрьме Регион: Удмуртия
Первые 20 тыс. тонн щебня для реконструкции аэропорта принял грузовой терминал станции Юрьевец
Первые 20 тыс. тонн щебня для реконструкции аэропорта принял грузовой терминал станции Юрьевец Регион: Нижний Новгород
Маршрут пригородного поезда Варя – Починки продлен до Правдинска
Маршрут пригородного поезда Варя – Починки продлен до Правдинска Регион: Нижний Новгород
Поезда в ПФО задерживаются из-за атаки БпЛА в Воронежской области
Поезда в ПФО задерживаются из-за атаки БпЛА в Воронежской области Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
04 сентября 111