Экономика. Бизнес
Совет при приволжском Росохранкультуры согласовал решение верхнего павильона фуникулера в Н.Новгороде
Нижний Новгород. 2 октября. НТА-Приволжье – Консультативно-экспертный совет по вопросам сохранения, использования и охраны культурного наследия при управлении Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу (ПФО) согласовал эскизный проект верхнего павильона фуникулера в Нижнем Новгороде.
Согласно сообщению на сайте управления, "принято решение согласовать общее концептуальное решение павильона", а "замечания, высказанные экспертами Совета, исправить в рабочем порядке".
Как сообщалось ранее, консультативно-экспертный совет по вопросам сохранения, использования и охраны культурного наследия при управлении Росохранкультуры по ПФО согласовал также архитектурное решение нижнего павильона фуникулера в Нижнем Новгороде.
Научно-проектная документация по нижнему павильону Кремлевского фуникулера разработана на основании исторических исследований, поэтому павильон нижней станции будет воссоздан с сохранением его исторических объемов.
Размещение павильона планируется практически на прежнем месте и вписывается в исторический облик, поэтому совет принял решение согласовать для дальнейшей работы архитектурное решение нижнего павильона, говорится в сообщении.
В то же время, эксперты рекомендовали при строительстве обратить внимание на проведение охранных археологических работ.
Ранее сообщалось, что, согласно проекту бюджета Нижегородской области на 2008 год, областная целевая программа (ОЦП) "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" предусматривает выделение в 2008 году 150 млн. рублей на строительство фуникулера на откосе Нижегородского Кремля - "Канатная дорога".
Между тем инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ГУ по капитальному строительству администрации Нижнего Новгорода по строительству фуникулера на откосе Нижегородского Кремля.
Площадь участка под фуникулер, который соединит Северную и Часовую башни Нижегородского Кремля, составит 9 тыс. кв. м.
Объем капитальных вложений предусмотрен в размере 150 млн. рублей, 72 млн. из которых пойдут на приобретение оборудования. Средства будут выделены из бюджетов Нижегородской области и Нижнего Новгорода.
Вагончики будущего фуникулера будут выполнены в стиле ретро, но это будет современная модель, отвечающая всем требованиям безопасности. Причем, если в старом вагоне 19 века было всего 20 сидячих мест, то в новом их будет в 2 раза больше.
Существует предложение сделать сиденья в вагончике разноуровневыми, как в амфитеатре, чтобы пассажиры не ощущали неудобства во время подъема (угол склона 22 градуса). Перепад между нижней и верхней станцией фуникулера составит порядка 50 метров. Длина маршрута - 150 м, 20 из которых будут проходить по подземному тоннелю. Время в пути - 3 минуты.
Строительство фуникулера планируется начать в 2007 году. Срок строительства фуникулера может составить от 6 месяцев до одного года.
Протяженность фуникулера составит 150 м, по канатной дороге будет пущено 2 "ретро-кабины".
Для канатно-рельсовой дороги планируется использовать оборудование компании Doppelmayr (Австрия).
Между тем, глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов считает, что перед строительством фуникулера необходимо провести работы по укреплению откоса Нижегородского Кремля, поскольку в процессе подготовки проектной документации фуникулера проводилось обследование самого Кремлевского откоса и выяснилось, что Кремлевская стена находится в "ненадлежащем состоянии".
Администрация Нижнего Новгорода подготовила всю проектно-сметную документацию, которая в настоящее время проходит экспертизу. Как только будет подготовлена экспертиза, мэрия приступит к строительству фуникулера.
Планируется, что 70% расходов от сметы будет направлено именно на укрепление Кремлевской стены, которая является памятником федерального значения, а остальные 30% составляют стоимость самого фуникулера.
Заказчиком строительства фуникулера является Муниципальное учреждение (МУ) "Управление капитального строительства Нижнего Новгорода".
Регион: Н. Новгород






Комментарии