Экономика. Бизнес

Японские компании заинтересованы в участии в проекте по строительству экранопланов, разработанных ЦКБ им.Алексеева

Москва. 22 октября. НТА-Приволжье - Японские компании заинтересованы в участии в проекте по строительству экранопланов, разработанных Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ОАО "ЦКБ по СПК им. Алексеева", Нижний Новгород). Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил на пресс-конференции в Москве в понедельник. По его словам, экранопланы, которые были разработаны ЦКБ им.Алексеева, планировалось применять в оборонном комплексе, но сейчас военные экранополаны не заказывают. При этом глава региона отметил, что в гражданской сфере применять экранопланы сложно, так как они могут использоваться лишь на больших пространствах, в первую очередь морских, где будут оборудованы фарватеры для их полета. По словам В.Шанцева, перевозка грузов водным транспортом, как правило, возможна при небольших объемах, но на большой скорости или при значительных объемах, но с малой скоростью. Экранопланы позволяют решить эту задачу - быстро перевозить большие объемы грузов. "Мы предложили поучаствовать в проекте по их строительству японцам и те выразили заинтересованность", - сказал губернатор. Название японских компаний В.Шанцев не уточнил. Как сообщалось ранее, В.Шанцев намеревался проинформировать первого вице-премьера правительства РФ Сергея Иванова о необходимости завершения строительства на ОАО "Судостроительный завод "Волга" (Нижний Новгород) экраноплана "Орленок". В настоящее время экраноплан "Орленок", строительство которого завершено на 95%, занимает значительную площадь территории предприятия. При этом, завершение строительства, для которого необходимо решение на федеральном уровне, позволит предприятию в 2 раза увеличить производительность по коммерческим заказам. Экраноплан "Орленок", строительство которого ведется в Нижнем Новгороде, выполняется в варианте спасательного судна. В то же время, экраноплан может быть переоборудован под перевозку грузов или под грузопассажирский вариант. Грузопассажирский экраноплан "Оленок" способен практически без ограничений по мореходности во время движения на поверхности моря перевозить 150 человек и 20 т груза. Водоизмещение составляет 125 т, дальность – 3 тыс. км, экипаж – 8 человек. Кроме того, ЗАО "Амфибийные транспортные технологии" (АТТ, Нижний Новгород) планирует в 2009 году изготовить опытный образец пассажирского экраноплана большой вместимости. В настоящее время разрабатывается эскизный проект пассажирского экраноплана вместимостью 40—50 человек, а опытный образец будет изготовлен в 2009 году. Предполагается, что производство пассажирского экраноплана большой вместимости будет размещено в Чкаловске (Нижегородская область), где на другой площадке производятся экранопланы "Акваглайд". В производстве пассажирского экраноплана большой вместимости заинтересованы российские силовые министерства, однако участия в финансировании разработок они не принимают. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Зухра Гордиенко возглавит министерство предпринимательства и туризма Башкирии Регион: Башкирия Концерт симфонического оркестра в рамках Московского Пасхального фестиваля прошел в Оренбурге Регион: Оренбург
Мэрия Саратова предлагает альтернативные места для торговцев с "Сенного рынка"
Мэрия Саратова предлагает альтернативные места для торговцев с "Сенного рынка" Регион: Саратов
Доля туротрасли в ВВП Башкирии к 2030 году может вырасти до 5% Регион: Башкирия
Два новых производства за 6,5 млрд рублей создадут в ОЭЗ "Тольятти"
Два новых производства за 6,5 млрд рублей создадут в ОЭЗ "Тольятти" Регион: Самара
Мотосезон открыли в Нижегородской области
Мотосезон открыли в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Удмуртские урологи спасли почку 12-летнего пациента Регион: Удмуртия Башкирия вошла в ТОП-5 регионов РФ по результативности земельного надзора Регион: Башкирия Нижегородские предприятия предоставили внедорожник и технику для выполнения боевых задач участникам СВО Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
13 мая